Алексей Соломатин (solomatin) wrote,
Алексей Соломатин
solomatin

Город Камбарка. Юго-восточная окраина Удмуртии (фоторепортаж)

В прошлые выходные побывал в небольшом городе Камбарка. Население этого районного центра Удмуртии чуть больше 10 тыс. человек. Настоящий маленький российский провинциальный город. Бывал я в этих краях и раньше, но в этот раз поехал посмотреть на строящийся мост через Каму, который свяжет Камбарку с остальным регионом. Мост планируют запустить в сентябре 2016 года, а пока самый короткий способ попасть в Камбарку - паромная переправа. Так было всегда.



Город разделен с основной частью Удмуртии рекой Кама. Камбарка расположена в юго-восточной части Удмуртии на левом берегу Камы:


В Камбарку из Ижевска всегда было сложно добраться. Летом нужно стоять в очередь на паромную переправу, весной и осенью переправа закрывается и добраться приходится в объезд через соседний Пермский край. Зимой действует ледовая переправа и доехать проще, но во всех случаях нужно платить. Местные жители в шутку называют свой город - остров Камбарка:


1. Скоро запустят мост через Каму. Работы идут полным ходом. Пишут, что он будет платным, т.к. у правительства региона не нашлось собственных средств в полном объеме и пришлось заключать концессионное соглашение с кредитором:


2. Пока в Камбарку все добираются через паромную переправу в селе Тарасово. Эта дорога ведет к переправе:


3. Вот и сам паром. Ширина Камы здесь небольшая, время в пути около 10 минут. А вот на погрузку-разгрузку уходит в три-четыре раза больше времени:


4. В этот раз нас вез буксир "Смелый:


5. Из машины можно не выходить. Билеты продают с доставкой в салон. Кстати, билет в один конец стоит не дешево - 250 рублей. Съездить из Ижевска в Камбарку туда-обратно на машине при расстоянии в 111 км обойдется примерно в 1200 руб.(700руб. бензин + 500руб. паром)


6. Скоро история с паромами закончится. Мост решит часть транспортных проблем. В него будет вложено больше 10 миллиардов рублей. Стоимость проезда по мосту будет такая же как и паром(переправа). Пока так:


7. Причаливаем к левому берегу Камы:


8. Через 10 минут мы уже в центре города Камбарка. Здание администрации:


Интересный факт: Ранее Камбарка относился к «условно-закрытым» городам (не имел статус ЗАТО, но его посещение иностранцам, а в некоторых случаях и советским гражданам, было запрещено). Рядом с городом находились склады химического оружия с люизитом, запасы которого уничтожены с 2006 по 2010 г. по специальной государственной программе.

Немного истории города:
Основание Камбарки связано со строительством чугунолитейного завода на реке Камбарка. 21 февраля 1741 года уральский горнозаводчик Акинфий Никитич Демидов, купил у башкир земли у речки Камбарка, за пять золотых рублей. Указом от 22 августа 1760 года Берг-коллегия разрешила построить две фабрики для переработки чугуна и пильную мельницу для распиловки леса. В 1767 году строительство завода было закончено. Постепенно завод расширялся, а вслед за ним и заводской посёлок.
До 1923 года Камбарка - центр Камбарской волости Осинского уезда Пермской губернии. В результате административно-территориальной реформы в 1923 году образована Уральская область и в составе Сарапульского округа новой области образован Камбарский район. В 1930 году Сарапульский округ расформирован, а в следующем 1931 году населённые пункты упразднённого Камбарского района вошли в состав Сарапульского района Уральской области. В 1934 году Камбарка в составе Сарапульского района была передана в состав Кировского края.

В 1936 году Камбарка получила статус рабочего посёлка. В 1937 году будущий город в составе Сарапульского района передан из Кировского края в состав Удмуртской АССР. В 1939 году вновь образован Камбарский район. В 1944 году Камбарский литейно-механический завод преобразован в машиностроительный завод. В 1945 году рабочий посёлок Камбарка преобразован в город районного подчинения.

9. Продолжим прогулку по Камбарке. Здание администрации с другого ракурса:


10. В выходные дни город выглядит пустынно:


11. Лишь одинокие грузовики напоминают, что рядом идет большая стройка моста:


12. МТС жгет рекламным слоганом. Оно и понятно. Единственный оператор, который запустил в Камбарке 4G на сегодняшний день:


13. Под рекламой мтс реклама досуга:


14. Банк:


15. Главный супермаркет в центре города:


16. Судя по всему - торговый центр:


17. Такое впечателение, что попал в прошлое. На вывеске магазина "Глобус" указана форма собственности - ЧП. Частных предпринимателей уже нет с 90-х годов. Сейчас все индивидуальные предприниматели(ИП). Если кликнуть, увеличится:


18. Еще немного рекламы:


19. Приятно удивил мемориал воинам ВОВ. На памятной плите высечены имена всех воинов погибших на фронте. В годы Великой Отечественной войны 80 % заводчан были призваны в действующую армию:


20. В центре города есть здания с дореволюционными ставнями:


21. Рядом с администрацией города расположен местный дом культуры. К сожалению, он находится в ужасном состоянии:


22. Рядом с домом культуры восстанавливают церковь:


23. Здесь же, между ДК и администрацией на территории, обнесенной забором, стоит памятник Ленину:


24. Очень сюрреалистическое зрелище:


25. Одним из важнейших, я бы даже сказал градообразующих предприятий города, является Камбарский машиностроительный завод. Завод основан в 1767 году русскими заводчиками Демидовыми как "Железоделательный завод-мастерские":


26. Завод занимается производством тепловозов, путевых машин для ЖД и метрополитена, а так же спецтехники. Сейчас его можно назвать частным предприятием, т.к. если верить Википедии более 50 % акций завода принадлежит Александру Ивановичу Бирюкову (генеральному директору предприятия), 12 % — в управлении правительства Удмуртии.


Вообще Камбарка при своем не очень удобном расположении и небольшом населении может похвастаться производственными мощностями:
- Предприятие «Металлист» — производство бытовых насосов, сейфов и пр.
- Камбарский машиностроительный завод — производство тепловозов, путевых машин для ЖД и метрополитена.
- Предприятие "Ника-Петротек"- производство химреагента для нефтяников.
- Предприятие «Машиностроитель» — производство металлоконструкций для нефтедобывающей промышленности.
- Производственно-Коммерческое предприятие «Дымофф» — производство промышленных дымовых труб и металлоконструкций.
- Предприятие «Лесное»
- ВЧ136- производство оборудования военно-химического назначения и нефтяной промышленности.

27. Еще в Камбарке есть красивый пруд. Он делит город на две части. Набережная:


28. Вид с набережной на пруд. Если не думать о том, что слева и справа городские постройки, то может показаться, что этот кадр сделан где-нибудь в дикой природе:


29.


30. Подрастающее поколение:


31. Прогуляемся еще немного по Камбарке. Магазин бытовой электроники. В больших городах их давно уже задавили сетевые монстры. Здесь еще работают:


32. Идем дальше. Общежитие минобороны:


33. Совершенно пустая и чистенькая автостанция. Приятно посмотреть:


34. Кинотеатр:


35. Жилой дом:


36. Вот мы снова вышли к зданию администрации Камбарки только с другой стороны:


37. Лепота:


38. Подлатать бы администрацию с тыльной стороны и будет Ок:


39. Ну а нам пора возвращаться. Вот и паром:


Вот такой маленький и уютный провинциальный городок Камбарка.

На этом все!

Я в социальных сетях:



Tags: Камбарка, Удмуртия, Фоторепортаж
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments