Алексей Соломатин (solomatin) wrote,
Алексей Соломатин
solomatin

Полет на воздушном шаре Федора Конюхова. Последние новости

Пока социальные сети сходят с ума в поисках покемонов, я пристально слежу за кругосветной экспедицией Федора Конюхова. Как уже многие из вас знают, Федор Конюхов сейчас осуществляет кругосветное путешествие на воздушном шаре. Время от времени публикую некоторые новости у себя в facebook, сегодня решил поделиться ими с вами здесь, в жж.




Сейчас идут третьи сутки путешествия. За это время шар Morton с Федором Конюховым на борту преодолел более 5 тыс. километров и сейчас находится над Тихим океаном. Средняя скорость движения шара 100-140 км./час. Высота 7-8 тыс. метров. Температура за бортом доходит до -20 градусов.

Следить онлайн за перемещением шара можно по этой ссылке.
Если увеличить карту, то можно кликать по контрольным точкам маршрута. Точки фиксируются с интервалом в 10 минут и отображают текущее координаты шара, высоту, скорость и температуру за бортом.

Оскар Конюхов сын и координатор Федора Конюхова, отвечает на самые популярные вопросы возникшие на текущий момент:

Шар "МОРТОН" пересек 163 градус Восточной долготы и находится в воздушном пространстве Новой Зеландии. Прошедшей ночью пилот Фёдор Конюхов покинул зеленый континент в надежде замкнуть круг и вернуться на гостеприимную Австралийскую землю. На выходе в океан в радио эфире звучали напутствия диспетчеров: "Good luck Fedor". Спустя час шар пролетел над островом Lord Howe. Теперь наземная команда работает с диспетчерами Новой Зеландии (Окленд). Получено разрешение на эшелон FL 260 (26000 футов) или 7924 метра. Нас устраивает этот эшелон на эти сутки.

Теперь, когда шар "МОРТОН" находится над океаном, у нас появилась возможность перевести дух и оглянуться на пройденные 5000 км и трое суток полета. Ответить на некоторые вопросы, которые поступают в штаб.

Почему высота полетов первые дни была 6700-7000 метров? В СМИ анонсировали 8000 метров.

Это расчетная высота исходя из максимальной взлетной массы аэростата (MTOM) 9762 килограмм. Чтобы подняться выше 7000 метров в первый день (например, 8000 метров) - нужно оставить на земле топливо (пропан) эквивалентное 5 дням полета.

Шар "МОРТОН" поднялся с максимальной топливной загрузкой - 35 стальных баллонов с пропаном. Общий вес топлива 5355 кг.

Из чего формируется вес топлива?

Разбивка по топливу: каждый стальной баллон весит 49 кг. В баллон закачено 94 килограмм газа пропан. Дополнительно по 10 кг этана в каждый баллон. Этан вводится в пропан с целью повышения общего давления насыщенных паров газовой смеси, во избежание понижения давления газа в холодное время (шар "МОРТОН" летит все время при минусовых температурах). Итого 153 кг вес каждого баллона (с небольшими допусками) х 35 = 5355 кг.



Дайте технические параметры по газовой оболочке. Сколько весит оболочка?

Вес комбинированной оболочки 1628 килограмм. Объем газового отделения 15575 кубических метров. Заполнение газом гелием на старте составляло 60% от объема оболочки. Набирая высоту, и при нагревании от солнца гелий существенно увеличивается в размерах, таким образом, образуется давление внутри шара. Излишки гелия автоматически стравливаются через аппендиксы (рукава с двух сторон шара). На старте закачено в районе 9700 кубических метров гелия.

Подъемная сила гелия = 1 м3 гелия поднимает 1 кг. Ночью команда закачивала гелий пока шар не достиг эквилибриума (состояние равновесия: шар не поднимается, но и не касается земли). На рассвете Фёдор подработал горелками при запуске, и шар ушел в небо.


Фото: Пресс-служба "Мортон"

Зачем так много баллонов?

Для перелета только через Тихий океан (Австралия - Чили) хватило бы четверти запаса пропана, плюс можно достаточно точно рассчитать струю (высоту и силу струйного течения) на большую часть маршрута, но у нас кругосветка с множеством неизвестных из-за большого расстояния. Ни один метеоролог или компьютерное моделирование погоды не даст информацию о скорости, направлении ветра на весь маршрут в 30000+ км. Надежность прогнозов 5 дней максимум. Не избежать ситуации, когда шар будет ускоряться и притормаживать. Невозможно облететь вокруг света в одной струе. Расчетный расход топлива - 1,5 баллона в сутки. Итого = 23 дня полета. Пока Фёдор в графике по расходу топлива. В истории воздухоплавания было всего две кругосветки на воздушных шарах:

В Северном полушарии в 1999 году = 21 день (два пилота)

В южном полушарии в 2002 году = 13 дней (один пилот)

Мы надеемся на лучшее, но готовились к любым обстоятельствам. Исходили из консервативного сценария. Первые три дня над Австралией показали, что топлива много не бывает.


Фото: Пресс-служба "Мортон"

Пересмотрели бы мы окно запуска?

Нет. Огромную оболочку, состоящую из трех отделений, собрали и наполнили без сбоев. Шар взлетел чисто. Набор высоты происходил согласно плану. За два дня пилот протестировал все системы. Все, что давало сбои - исправлено и откалибровано. Австралия за кормой. Фёдор летит над Тихим океаном, справа Новая Зеландия. Высота 7500 метров. Скорость 130 км в час.

Источник - штаб экспедиции Ф. Конюхова

На этом все!

От себя желаю удачи, попутного ветра Федору и его наземной команде!

Я в социальных сетях:



Tags: Воздушный шар, Конюхов, Кругосветка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments