Алексей Соломатин (solomatin) wrote,
Алексей Соломатин
solomatin

Как снимали фильм - катастрофу "Экипаж" 2016

21 апреля 2016 года стартовал в прокате фильм-катастрофа режиссера Николая Лебедева "ЭКИПАЖ". Фильм наделал немало шума и называется некоторыми экспертами одним из самых удачных в российском кинематографе. Только за первый день проката он собрал более 60 миллионов рублей, а первый week-end, скорее всего, пророчит ему попадание в тройку самых кассовых фильмов России.



Съёмки фильма стартовали 18 сентября 2014 года и закончились 8 февраля 2015 года. Николай Лебедев, больше известный как режиссер фильма "Легенда №17", мечтал снять фильм-катастрофу, но договориться с продюсерами не получалось пока Леонид Верещагин и Никита Михалков не предложили снять «Экипаж». Режиссёр приступил к работе, получив поддержку Александра Митты, режиссёра одноимённого фильма 1979 года. Однако, по словам самого Лебедева, он бы не хотел, чтобы его фильм воспринимался как ремейк к старому Экипажу.

Фильм был снят с использованием цифровой 3D камеры IMAX и стал вторым российским фильмом(после Сталинграда), снятым с использованием этого оборудования. Цифровые 3D камеры IMAX обладают самым высоким в мире разрешением. Кадры, снятые только на эти камеры, заполняют экран IMAX полностью, что обеспечивает эффект полного погружения.

Главные роли исполнили именитые актеры российского кинематографа Владимир Машков(командир) и Данила Козловский(пилот-стажер). Стоит отметить работу талантливой литовской актрисы Агне Грудите, которая сыграла в Экипаже 2-го пилота. Ранее эта актриса снималась только в малоуспешных сериалах. Не исключаю, что "Экипаж" станет её "звездным часом".
Фото со съемок:


Сюжет достаточно интересен и закручен в лучших традициях Голливуда. Алексея Гущина(Данила Козловский) за невыполнение приказа выгоняют из военной авиации, и только чудом его оставляют летать, но на гражданских самолётах. Ему приходится начать лётную карьеру заново: Алексей попадает в авиакомпанию «Пегас Авиа» и становится вторым пилотом-стажёром на авиалайнере Ту-204 под руководством опытного командира экипажа Леонида Зинченко(Владимир Машков). Отношения с наставником не складываются, становясь всё хуже.
Во время одного из полетов экипаж Зинченко получает сообщение о начавшемся извержении вулкана на одном из островов и принимает решение отправиться в эпицентр катастрофы, чтобы спасти сотни жизнeй.

Начнем с самолетов. В фильме снялись два самолёта.
Первый, Ту-204СМ (борт RA-64151, главный герой). Испытательный борт ОКБ Тупалева. Фото 2011 года:


Он же в ливерии, придуманной по сюжету авиакомпании Пегас Авиа, на котором выполняли рейсы главные герои. Фото 2014 год:


Второму самолету повезло меньше. Его сожгли во время съемок. Это списанный Ту-154М авиакомпании Kosmos Airlines (борт RA-85796). По сюжету он взрывается в аэропорту вулканического острова. О месте киношного сожжения этого борта хорошо рассказала Марина Лисцева (fotografersha), вот ее пост 2014 года:

Ну, а вот и сам борт еще при жизни:

(foto untt)


Аэропорт вулканического острова, где произошло извержение, по сюжету находился на северных Алеутских островах. Если кому интересно, то это здесь:


Так выглядели декорации аэропорта после съемок(ссылка на инстаграм):


Во время съемок все сверкало по-взрослому:






Все по-настоящему, никаких муляжей:


Владимир Машков в роли командира(фото со съемок):


Вот он во время полета последним перебирается из грузового самолета в пассажирский(эпизод съемок):


Что же касается места съемок, то натуры были сняты частично в Крыму:


Частично в Москве:


Съемочная группа после завершения съемок:


Теперь о моих впечатлениях о фильме. Лично мне было откровенно скучно до середины фильма. Порой казалось, что Данила Козловский очень переигрывает роль. Возможно, мне показалось. Сюжет очень хорош, особенно лирическая линия отношений между людьми. Иногда наворачиваются слезы - это хорошо. Также оставим за скобками различные нестыковки и профессиональную реалистичность. Что касается самой катастрофы, то после голливудских фильмов уровень слегка не дотягивает. Сюжет повторяет голливудские экшены и старается держать в напряжении...но нет чувства Вау! По крайней мере, у меня. Можно было сделать все более реалистично. Режиссеру монтажа я бы поставил тройку. Со светом тоже не все в порядке, на мой взгляд. Ведь реальность картинки, в первую очередь, зависит от грамотного режиссера по свету. Все съемки в горящем аэропорте напоминали павильон, однако, видно, что люди старались. Но, повторюсь, это просто мое мнение, возможно, я и не прав.

В целом фильм хорош, но до мирового уровня явно не дотягивает, простите за такой реверанс.

Еще хочется сказать по поводу нашумевшей в сети рекламы фильма-катастрофы в самолетах Аэрофлота. Многие блогеры заметили, что в самолетах появились рекламные буклеты к фильму, что вызвало множество беспокойств. Однако, после просмотра фильма становится ясно, что Аэрофлот выступил партнером фильма, т.к. по сюжету герои-пилоты уходят работать в лучшую авиакомпанию России(цитата).

Подытожу. Однозначно посмотреть Экипаж 2016 рекомендую. С оговоркой. Чтобы ожидания сошлись с реальностью, не стоит его переоценивать. Хорошее российское кино. Не более того.



На этом все.

Для вашего удобства работает мой бот в Telegram. Путешествия и лайфхаки собранные в одном месте. Буду рад вас видеть в подписчиках: http://telegram.me/solomatinBot


В посте использавнны фото и информация из Википедии и открытой группы Вконтакте фильма.


Я в социальных сетях:


Добавить в друзья этот ЖЖ
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Tags: Как это сделано, Кино, Фильм, Экипаж
Subscribe

Posts from This Journal “Как это сделано” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments