Алексей Соломатин (solomatin) wrote,
Алексей Соломатин
solomatin

Британский транспортный самолет Argosy AW.650 (фоторепортаж)

В недавней моей поездке по Великобритании мне удалось посетить музей авиации Midland Air Museum. Одним из главных экспонатов и гордостью музея под открытым небом является транспортный самолет Argosy.



Прежде чем начать рассказ об этом самолете, уместным будет сказать, что это именно этот экспонат наряду с бомбардировщиком Vulcan стал началом развития музея Air Midland. Самолет был передан музею в 1987 году и является одним из самых больших экспонатов. Так же он по праву занял место на логотипе музея:


Немного истории.

Техническим заданием, сформулированным британским Министерством авиации в 1955 году, предусматривалась разработка среднего транспортного самолета, предназначенного для выполнения гражданских и военных задач. Фактически, это был первый шаг к созданию самолета A.W.650 Argosy. В том же году "Armstrong Whitworth" начала проектирование гражданского A.W.65 и военного A.W.66 - вариантов, конструктивно близких друг к другу - двухбалочные двухдвигательные монопланы.

В 1956 году из-за отсутствия перспектив на заказ военного варианта все усилия были сосредоточены на гражданском самолете. И в сентябре 1956 года фирма на свой страх и риск принимает решение о начале работ по сильно измененному проекту, получившему шифр A.W.650 и сохранившему двухбалочную конфигурацию, но оснащенному не двумя, а четырьмя ТВД. Проект получил наименование Freighter, но в июле 1958 года его изменили на Argosy.
Первый Argosy подняли в воздух 8 января 1959 года, а до конца 1959 года к нему присоединились еще пять самолетов. Первые четыре машины были задействованы в сертификационных испытаниях - ограниченный сертификат летной годности тип получил в мае 1959 года, а полные сертификаты типа в Великобритании и США были получены в декабре 1960 года. Четвертый построенный самолет стал первым Argosy, показанным широкой публике на Парижском авиасалоне 1959 года.


В октябре 1959 года состоялось демонстрационное турне по Европе - самолет вызвал большой интерес, но ни одного твердого заказа получено не было. Первым заказчиком стала компания "Riddle Aitlines" (Майами, США), закупившая четыре машины в феврале 1959 года для грузовых перевозок по контрактам с ВВС США. Позже она приобрела еще три машины. Все семь Argosy компании "Riddle Aitlines" также эксплуатировались в США авиакомпаниями "Capitol Airlines" и "Zantop Air Transport".

"British European Airways, получила первый из трех заказанных Argosy 102 в 1961 году и начала его эксплуатацию в декабре, заменив самолеты Douglas DC-3 и Avro York. Было построено 10 самолетов Argosy Series 100 и все они, исключая третью машину, были поставлены в США (не менее четырех самолетов позже вернулись в Великобританию).


Эксплуатация самолетов Argosy авиакомпанией ВЕА оказалась экономически не выгодной, и к апрелю 1970 года их сняли с эксплуатации. Уцелевшие четыре машины продали компании "Transair", две из них позже попали в австралийскую грузовую авиакомпанию IPEC, а две других - в новозеландскую "Safe Air". Несколько самолетов, снятых с вооружения британских ВВС, также были проданы гражданским грузовым операторам, один из них попал в авиакомпанию "Philippine Air Lines".

Характеристики:


1. Первое, что бросается в глаза когда видишь этот траспортник в музее наряду с другими самолетами - его размеры:


2. Сам фюзеляж кажется не таким большим в сравнении с общей конструкцией моноплана:


3. Две несущие балки от монокрыла переходящие в хвост самолета создают приличный объем:



Кстати вот так он выглядит на картах Google maps:


4. Самолет имеет трехточечную опору шасси:


5. Кабина пилотов находится на самом верху, а носовая и хвостовая часть фюзеляжа открываются для сквозной загрузки-выгрузки:


6.


7. Задний вид очень необычный для самолета:


8. Самое время подняться на борт:


9. Поскольку данный самолет является экспонатом музея, в хвостовой части размещена различная информация:


10. Сохранены крепежные элементы для грузов:


11. В носовой части установлены ряды пассажирских кресел:


12. Это сделано для наглядности, поскольку эти самолеты были универсальные и могли перевозить как грузы, так и пассажиров:


13. В носовой части борта мой интерес вызвал висящий на перегородке инструмент, по размерам похожий на рыбацкий коловорот:


14. Оказывается именно при помощи этого инструмента открываются борта фюзеляжа для его загрузки:


15.


16. По крутой лестнице поднялись в кабину пилотов:


17. Достаточно высоко:


18. Кабина. Два места пилотов и за ними штурман:


19.


20. Удивительно не то, что я впервые в жизни сижу за штурвалом самолета, а то, что такая возможность появилась только в Великобритании:


21. Из кабины пилотов остальные самолеты стоящие на земле кажутся небольшими:


22. Рычаги тяги двигателей:


23. Нижнее управление:


24.


25.


26. Ну вот пожалуй и все. Пора спускаться из кабины:


27. Напоследок покажу черный ящик. Он закреплен сверху в хвостовой части фюзеляжа:


28.


29. Вот такой интересный транспортный самолет:


30. В здании музея есть его макет:


На этом все!

В посте частично использована информация с airwar.ru

Я в социальных сетях:



Tags: coventry, Авиа, Великобритания, Ковентри, Музей авиации Ковентри, Фоторепортаж
Subscribe

Posts from This Journal “Фоторепортаж” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments