Алексей Соломатин (solomatin) wrote,
Алексей Соломатин
solomatin

Как нельзя вести бизнес в условиях кризиса

В России предприниматели не умеют работать, но умет больше всех кричать, что во всем виноваты все кто угодно, только не они. Сегодня я расскажу об одном случае, который произошел со мной буквально на днях. В нем поучительная история как делать НЕЛЬЗЯ ни при каких обстоятельствах, а уж тем более в условиях кризиса. Надеюсь это будет интересно не только предпринимателям, но и рядовым покупателям которые хоть немного себя уважают.
Все началось с того, что мне понадобилась сумка на ремень под iPhone 6 plus. Долго искал чтобы было в наличии, но как это обычно бывает везде они как назло закончились в наличии...
И вот удача, нашел:



Скажу честно, цена в 3,000 рублей довольно высокая. Везде кожаные сумки на ремень для этого смартфона предлагаются в среднем 1000-1500 рублей. В данном случае подкупило три момента:
1. Работа ручная, а значит качественная.
2. Сайт, где нашел сумку (Ярмарка мастеров) http://www.livemaster.ru/ я хорошо знаю, т.к. выставлял там свои фотокартины.
3. Наличие.
Ну и косвенно можно отметить тот момент, что это все же предприниматель делает собственными руками, находится в России, вообщем нужно поддерживать малый бизнес и помогать друг другу.

Для начала зашел почитать о мастере. Здесь в классическом стиле. Особенно для себя выделил высокопарные слова, которые меня почему то сразу оттолкнули:


Так. Что за мастерская и где находится? Смотрим. Мастерская изделий из кожи NORTHWARD находится в Калужской области, город Обнинск.


Захожу на интересующий мне товар (сумка для iPhone 6 plus) и еще раз внимательно перечитываю информацию о товаре. Смотрю фотографии. Обращаю внимание, что это сумка именно на 6 плюс. т.к. некоторые люди часто путают c 6-м айфоном(он меньше). Да, слово plus присутствует. Слева вижу 53 отзыва, все они положительные. Значит продавец ответственный и не кинет, это очень важный момент на сайте livemaster. Это еще одна причина доверять ярмарке мастеров. Срок изготовления - готовая работа, это означает, что товар в НАЛИЧИИ. Оплата - перевод на карту. Ну хорошо. Сайт проверенный, можно доверять. Фотографии сумки мне тоже очень понравились, хорошо видно, что сделано добротно. Решаю заказывать. Заполняю форму заказа и в комментарии к заказу уточняю, точно ли эта сумка на 6 Plus?




Сейчас нужно сделать отступление и рассказать, как работает система оформления заказов на Ярмарке мастеров. После того, как получен заказ покупатель должен его либо принять, либо отклонить. В моем случае, раз я задал уточняющий вопрос меня сразу система перекинула в чат сообщений с продавцом. На этот момент заказ был оформлен по всем правилам, но не отмечен принятым. Итак, ниже будет приведена моя полная с ним переписка чтобы вы смогли сделать выводы. Для удобства я пронумеровал сообщения в порядке их поступления.

Читаем снизу вверх. В первом моем сообщении видно, что я оформил заказ и задал уточняющий вопрос по модели смартфона. Второе сообщение послал в догонку попросив сделать фото вложив в сумку смартфон. Мне нужно было понять, влезет ли туда мой тоненький пластиковый бампер:




Из ответа мастера, Тимура Рустамова, стало ясно, что покупателей он вводит в заблуждение. На фотографии на самом деле сумка от 6-го айфона, а не от 6 Plus и изготовление необходимой мне сумки нужно несколько дней. Ну что ж... начал переписку, нужно продолжать. Уточняю по бамперу, можно ли сделать сумку чуть шире на 1 мм. и с отверстием под ремень 4 см. Он мне предлагает измерить смартфон вместе с бампером:




На этом скриншоте я уточняю нужные размеры и вроде как соглашаюсь уже ждать, но выясняется что у мастера еще есть какие-то заказы и мне нужно еще ждать пока он их разгребет и приступит к моему заказа. Но просит оплатить вперед. Нормально, да? Напомню, что на странице товара у него стоял статус "наличие" и размер нужной мне сумки. Сейчас выясняется что нужно ждать пока он разгребет заказы, плюс 3-4 дня на мой заказ, плюс требует предоплату. Обратите внимание, ни слова извинения и прочих слов сожаления, что он просто обманул клиента. Ну а для чего, собственно? Клиент на крючке, вот-вот оплатит - никуда не денется. У Тимура много заказов он востребованный бизнесмен, а я тут дергаю его с какими-то тремя тыщами:



Собственно финал. Напоминаю, читаем снизу. Я уже согласен на предоплату, но предлагаю оплатить когда он будет готов приступить к выполнению именно моего заказа. На что он мне безапелляционно заявляет, мол, иди на другой сайт и там оформляй. Там быстрее ЕГО заказы двигаются в очереди. Я даже дар речи потерял от такой наглости. Мол, тот сайт впереди, а ярмарка мастеров плетется в конце очереди. Это он пишет мне, клиенту готовому уже ждать и терпеть что его наебали. Короче я выпал в осадок до следующего утра. Сходил ради интереса на etsy(ниже скриншот) и решил написать все, что я о нем думаю. После чего он просто отказал мне в заказе без извинений и прочего...как это он делал раньше.



Собственно вот так открылась ссылка, указанная Тимуром в сообщении. Первый раз вообще сталкиваюсь с этим сайтом. Почему я должен здесь что-то оформлять даже в том случае, если бы он и работал?



Подытожим. Вот что хочется сказать. Наши предприниматели, как только начинают чувствовать себя чуть-чуть на плаву начинают воспринимать себя гораздо важнее клиентов, за счет которых они собственно и живут. Эта самая большая ошибка на мой взгляд. Подобное отношение идет абсолютно вразрез всем существующим законам бизнеса. Не многие способны долго и качественно выполнять свою работу с должным уважением к клиенту. На дворе кризис. Все кивают на курсы, покупательскую способность и прочие внешние факторы. Наши люди просто не привыкли нормально работать, уважать не только свой труд, но и деньги клиентов.
Пример. Лично я знаю изнутри как работает частный небольшой бизнес в Великобритании. Мне даже трудно в мыслях представить, чтобы там так по хамски обошлись с клиентом. Вот вам и разница. Именно по этому на западе бизнес передают из поколения в поколения. А у нас сегодня чехлы шьешь, завтра бутылки собираешь.

p.s. По сути здесь должен был быть пост о том, как я купил качественный, крутой чехол через интернет российского производства, его фотографии и ссылка на продавца со словами благодарности. Я бы с удовольствием это сделал, но жизнь в очередной раз расставила другие приоритеты. Получился не рекламный пост, а пост предостережение и напутствие - ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!


Я в социальных сетях:



Tags: Бизнес, Интересно, Интернет, Кризиз, Предприниматели
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments