Алексей Соломатин (solomatin) wrote,
Алексей Соломатин
solomatin

Междугородние автодороги в Англии (фоторепортаж)

Если с английскими городскими автодорогами я пытался уже разбираться и даже их сравнивал с российскими, то о междугородних мотовеях еще не писал.... Поехали!



Как не трудно догадаться, дороги в Великобритании хорошие. Помимо дорог в UK еще и отличная развитая инфраструктура всего, что с ними связано. Именно по этой причине люди наряду с удобными поездами и самолетами предпочитают собственный автотранспорт. Расстояния по нашим меркам небольшие. Из любой точки Великобритании в любую другую можно доехать за один день. Это значительно упрощает автовылазки на выходные. Однако собственный автомобиль иметь удовольствие не из дешевых. При сравнительно недорогой цене самого автомобиля, следует ряд значительных трат.
Первое, с чем сталкивается новоиспеченный автовладелец - страховка. Для новичка обычная страховка(наша ОСАГО) обойдется на первый год около 1000 фунтов(100,000 руб), на второй год при безаварийности можно получить значительную скидку, ну а водителю со стажем страховка обходится порядка 200 фунтов в год. Второе, о чем стоит заметить - платные парковки. Несмотря на то, что вся Москва кипит и негодует относительно введения платных парковок в Москве стоит заметить, что в Великобритании платные парковки практически везде.

1. Цена в центре города на крытом паркинге может достигать приличных средств. Это не Лондон, провинция(умножайте на 100, получите рубли):


Еще стоит сказать о стоимости бензина. В отличии от России, цена на бензоколонках меняется в зависимости мировых цен на нефть. К примеру, еще два года назад 95-й бензин стоил 1,4 - 1,5 фунта за литр, то сейчас он практически везде чуть больше одного фунта. 1,07 - 1,1.

Если посмотреть на карту, то практически вся Великобритания изрезана автомобильными дорогами. Это связано с достаточно плотным заселением земли. Существует два вида автодорог. Скоростные многополосные мотовеи и обычные автодороги. К скоростному режиму есть ряд ограничений, но они общие, как правило нужно смотреть внимательно на знаки:
Скоростной режим:
30 миль (48 км/час) в городе
40 миль (65 км/час) в некоторых городах, где указано
60 миль (97 км/час) на большинстве дорогах с двусторонним движением (по одной полосе на каждую)
70 миль (113 км/час) на многополосных дорогах и автомагистралях(мотовеях).

2. Кстати вокруг Лондона проложен мотовей подобие московского МКАДа. Называется он - ЛОМ. Лондон Орбитал Мотовей:


3. ЛОМ имеет 4 полосы в одну сторону и там тоже бывают приличные пробки. На снимке видно, как стоит внешняя сторона ЛОМа. Москвичи могут вздохнуть с облегчением:


4. Развязки на автомагистралях очень удобные. Карманы съездов начинаются сильно заранее и всегда сопровождаются знаками. Все развороты выполняются тоже через развязки которые встречаются достаточно часто:


5. Если на дороге ведутся дорожные работы, то ограничительные столбики будут тоже выставлены заранее для предотвращения выезда на скорости на ремонтируемый участок:


6. Типичный пример дорожных работ:


7. Мне всегда было непривычно, что огромные грузовики идут с тобой совсем рядом по соседней полосе. В России это очень чревато последствиями. Вдруг он решит объехать какую нибудь яму?


8. В Англии грузовик идет ровно по своей полосе и не дергается из стороны в сторону. Я уже начал привыкать:


9. Еще очень непривычно, что все они относительно чистые:


10. Просто так на трассе останавливаться нельзя. Существуют два вида остановок. Первый, как мы называем временный "карман". Такие в России тоже есть, только выглядят несколько иначе. Сейчас поймете почему:


11. Во-первых карман имеет значительную длину для разгона и выезда на трассу уже на скорости, а во-вторых даже на такой короткой остановке есть урны. Урны и урны, что здесь особенного? Дело в том, что эти урны кто-то еще и обслуживает. Когда мы остановились они были пусты. Мне трудно представить такое в России. Хотя может где-то и есть, но я не видел:


12. Еще одна интересная деталь - ливневый сток встроенный в бордюр:


13. Напомню, все это на обычной трассе между двумя небольшими городами:



В России подобные карманы лично я втречаю примерно такие:



14. Если вам нужно остановиться на более длительный срок, чем размять ноги, то на всех дорогах Великобритании существуют так называемые сервисы. На дороге стоят состветствующие знаки напоминающие через какое расстояни будет следующий сервис:


15. Сервис это комплекс зоны отдыха и заправка. Здесь, как правило есть бензоколонка, помещение с кафе и барами, туалеты, зарядка электромобилей, большая бесплатная парковка и отель:


16. Внутри собраны различные популярные кофейни и небольшие магазинчики с товарами в дорогу:


17. Если выезжаешь на мотовей рано утром, то нет ничего лучше, чем позавтракать в сервисе ароматным кофе со свежей шоколадной плетенкой:


18. Еще я сейчас вспомнил, как в конце 2013-го года вытянул из автомата планшет на одном из таких же сервисов во время остановки. Одна игра стоит 50 пенсов в автомате, вытянул с первой попытки. Даже фотку старую нашел:


19. Закончить хочу картинкой из окна автомобиля, которой начал пост. С Наступающим Вас!


Ну вот наверно и все, о чем я хотел сегодня рассказать.

Впереди посты о Кембридже, Эдинбурге, Кардиффе, и конечно обещанный лондонский Восточный Экспресс.

Я в социальных сетях:


Добавить в друзья этот ЖЖ
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Tags: Великобритания, Дороги, Фоторепортаж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments