Алексей Соломатин (solomatin) wrote,
Алексей Соломатин
solomatin

Почему в Англии хорошие дороги, а у нас г....вно? (фоторепортаж)

Если с первой бедой в России все неоднозначно, то с дорогами можно хотя бы попытаться понять, что же у нас не так....




Сегодня покажу вам дорожные покрытия на улицах Великобритании и посмотрим как организуется там ямочный ремонт дорог. Рассмотрим пешеходные зоны и системы водостоков. Попытаемся ответить на вопрос почему же там всегда чисто, если постоянно идут дожди, а в завершении, порассуждаем о нашей второй беде - российских дорогах.

Самая главная причина отличных дорог в Великобритании кроется в том, что за ними там следят. Большинство российских граждан напрасно думают, что в России дороги привести в порядок невозможно из-за огромной территории нашей страны. Открою вам секрет. Если говорить о дорогах с твердым покрытием(читай асфальтом), то по данным Росавтодора протяженность таких дорог в РФ - 984,000 километров на всю огромную Россию-матушку. Состояние всех дорого примерно вы знаете. А вот вам статистика по дорогам с твердым покрытиям небольшой Великобритании - 344,000 километров отличных дорог. Таким образом, протяженность автодорог в Великобритании всего в три раза меньше, чем в России. А вот разница в площади стран в 70(!) раз! Семьдесят Великобританий могут уместиться на территории нашей одной необъятной.
Качество дорожного покрытия в Англии примерно везде одинаковое. Твердая четверка с плюсом по всем показателям. Существует плановые ремонты, ямочные и косметические, все как у нас, но с одной оговоркой - они все плановые! Вдумайтесь в это слово. Таким образом, дорожное покрытие просто не успевает развалиться на части, как это бывает у нас. Ну и конечно, один из главных факторов - качество самого покрытия. Об этом скажу отдельно.
Еще одно заблуждение, почему в России не могут нормально отремонтировать дороги - российский суровый климат. Мол, перепады температур, дожди и прочие причины. В Великобритании проливные дожди идут круглогодично. Это одно из самых дождливых мест на земле в общем исчислении осадков. Самое интересное то, что там асфальт не размывается и не встает дыбом, как это было, к примеру в Ижевске, в 2014 году после одних суток проливного дождя:


Предлагаю посмотреть как обстоят дела с дорожным покрытием в небольшом английском городке. Уверяю, в Лондоне, ничуть не хуже. Вообще, меня очень удивляет то, что в Англии нет такого разброса качества как у нас. Везде все примерно одинаково и делается все по одной технологии.

1. На первый взгляд полно заплаток:


2. Они идеально укатаны и совершенно не чувствуются, когда едешь на автомобиле. Великобританию на машине мы исколесили почти всю, повторюсь, везде ситуация одинаковая:


3. Даже в небольших переулках, где асфальт не менялся десятками лет зоркие сотрудники отмечают ямы, которые необходимо залатать. Вот типичный пример. Видно, что две ямки обведены красным мелом и уже отремонтированы:


4. Основная особенность британских автодорог - пологий уклон. Как вы уже догадались, это сделано для лучшего стока воды. Обязателен бордюр, вдоль которого вода стекает в ливневый отвод. Мусор и листья прибиваются к бордюру потоком воды, который в дальнейшем легко убираются специальной машиной. Таким образом асфальт моется естественным способом, благодаря частым дождям:


5. Если вы не увидели ливневый сток на предыдущей фотографии, то здесь его хорошо видно между двумя сплошными линиями за красным автомобилем:


6. Типичный пример как укладывают новый асфальт в России перед выборами. Нет ни бордюров, ни ливневых стоков. Асфальту несколько недель, а он уже начал разрушаться:


7. Пешеходные тротуары в Англии тоже все в заплатках:


8. Очень интересное решения установки автобусных остановок. Посмотрите внимательно, заметили отличие?


9. Остановка установлена стеклом к проезжей части. Таким образом пассажиры защищены от проезжающих автомобилей и их возможных брызг от колес:


10. Внимательно посмотрим на новый перекресток, который полностью реконструировали меньше месяца назад:


11. Кроме нового асфальта была восстановлена вся инфраструктура перекрестка. Нанесена разметка с ограничительной информацией:


12. На разделительном островке безопасности были посажены молодые деревья:


13. Новый асфальт уложен не только по проезжей части, но и по пешеходной зоне:


14. Очень правильная зона безопасности для пешеходов огороженное забором:


15. Обязательна плитка при выходе на проезжую часть с покрытием предотвращающим скольжение:


16. Этот перекресток расположен над автомобильным туннелем:


17. Выезд из туннеля. Обратите внимание на конусы, которые заранее ведут по нужной полосе в обход ремонтного участка:


18. Любо-дорого смотреть как все организовано:


18. Еще один пешеходный переход. Отличительная черта большинства английских переходов - полосатые столбы с круглыми фонарями:


19. Отвлечемся немного от автодорог и посмотрим как обустроены тротуары:


20. Функциональная урна с пепельницей:


21. Как видно на этом снимке, под углом уложены не только автодороги в Англии, но и пешеходные зоны:


22. При проливном дожде вся вода стекает в систему водостока, а тротуарная плитка остается чистой. Нет необходимости надевать на обувь больничные бахилы, как это делают наши соотечественники:


27. С такси в Великобритании тоже все в порядке. Сашину можно вызвать по телефону, заказать на сайте, либо дойти до специальной стоянки которые есть в любом городе... вот как здесь, например:


28. Или вот. Таксисты ждут своей очереди в специально отведенном месте. По заполняемости уезжают. Примерно так же система работает в любом европейском аэропорте:


29. Еще немного качества дорожно покрытия:


30. Бесплатные паковочные зоны вдоль домов. Это скорее исключение, т.к. в основном разрешенные места для парковок платные:


31. Кто помнит, как в советские времена бережно закрывали свои автомобили чехлами от солнца и снега? я нашел в Англии нечто подобное:


32. Заканчиваю репортаж снимком крупного плана свежего асфальта:


Подытоживая, вспомнился мой разговор с директором одного нефтеперерабатывающего завода в России. Все вы наверно знаете, что основная связующая составляющая асфальта - битум. Битум производится на нефтеперерабатывающем заводе в специальных печах по определенной технологии. Директор завода с огорчением констатировал, что производство битума медленно, но уверенно сходит на нет, т.к. со стороны потребителей(асфальтовых заводов) падает спрос на высококачественный битум. Причина проста. В России не выгодно производить качественный асфальт, т.к. это негативно скажется на объемах заказов в будущем. Плюс ко всему, действующая система аукционов предполагает, что побеждает подрядчик, который предложит самую низкую цену за дорожные работы. Если соединить эти два фактора, то в России выгодно вместо качественного битума использовать похожий материл который образуется в результате отходов нефтепереработки. Дешевле он в разы. В него добавляют специальную связующую присадку и производят асфальт. Дальше вы знаете. Через полгода-год этот асфальт сам себя изживает и появляется новый заказ на работы. Круг замыкается, чиновники обогащаются, а мы с вами ездим по этим го..ну.

Трудно даже представить, чтобы в Великобритании кому-то в голову пришло сэкономить на асфальте.

На этом все!

Ссылки по теме:
Как благоустраивают улицы в Москве и Великобритании. Сравним?
Дворы Ижевска и Ковентри. Сравним?


Добавить в друзья этот ЖЖ | Я в Фэйсбуке, ВКонтакте, Инстаграме Добавляйтесь!)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Tags: Великобритания, Дороги, Фоторепортаж
Subscribe

Posts from This Journal “Фоторепортаж” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments