Алексей Соломатин (solomatin) wrote,
Алексей Соломатин
solomatin

Авиапроишествие в Доминикане с самолетом Orenair Boeing 777-200

Cпециально выждал время пока немного утихнет медиапространство относительно аварийной посадки боинга авиакомпании Orenair в доминканском аэропорту Пунта-Кана. Конечно, я как и все очень рад, что все закончилось благополучно и без жертв. В этот аэропорт я прилетал/улетал несколько раз, один из которых тоже на борту Boeing 777-200.
У меня есть некоторые мысли относительно того, как вообще организованы трансатлантические полеты которые выполняют российские авиакомпании. Может именно в этом причина авиапроишествия?



Перелеты над Атлантикой имеют свою специфику. Об этом подробно и очень интересно рассказывал letchikleha в своем посте, очень рекомендую прочесть если есть время. Главная суть в том, что из Европы в сторону Америки самолеты пересекают океан днем, а в обратном направлении ночью. Таким образом движение над Атлантикой происходит в одну строну в разное время суток. К чему это я?

Дело в том, что полет из Москвы в Доминиканскую Республику занимает 11 часов, таким образом самолет находясь в воздухе 11 часов прилетает в Пунта-Кана днем этого же дня(-7 часов разница во времени). Пассажиры и прилетевшая команда отправляются на отдых, а этот же борт через несколько часов снова летит в Москву. Таким образом, на техническую проверку всего самолета времени очень мало. Плюс смена экипажа.
Мне всегда было страшно лететь обратно зная, что борт только что перелетел океан, его тут же заправили и он отправляется в обратную долгую дорогу. К тому же те, кто летает часто через Атлантику прекрасно знают, как там колбасит в зонах турбулентности. Это связано с разными воздушными потоками, которые сталкиваются над океаном. Один раз во время трансатлантического перелета наш самолет трясло почти два часа. Да трясло так, что крылья раскачивались с огромной амплитудой. Вот и представьте, перелетел такой самолет через океан, его бегло осмотрели в аэропорту, ничего особенного визуально не выявили и отправили обратно.

Вы скажете, что такого не может быть? Все равно есть время для досконального осмотра.
Вот вам пример.

Вылетали мы как-то из Канкуна(Мексика). Из Москвы до Канкуна 13 часов лета. Наш борт из Москвы, на котором мы должны были лететь, задержался на несколько часов. Сидим в аэропорту чистой зоны Канкуна и ждем борт. Смотрим в небо, заходит на посадку наш родной Аэрофлот:


Сразу после касания его тут же подгоняют к нашему гейту. Внизу видна вся мексиканская обслуга, которая будет проводит уборку салона и другие предполётные процедуры:



Борт высаживает пассажиров прилетевших в Канкун этим рейсом, делает заправку и уборку салона, меняется экипаж и уже через час с небольшим поднимается снова в воздух уже с нами на борту беря обратный курс на Москву:


Честно - страшно. В Доминикане все то же самое. Но только там, меня еще очень сильно смущает сам аэропорт. Точнее его безопасность. Огромные самолеты стоят прямо вдоль здания аэропорта, к которым общим потоком идут пассажиры по специально очерченной красной линией дорожке:


Примерно так это выглядит:


Или вот так:



Само здание аэропорта не имеет закрытых стен, просто навес с небольшими ограждениями. Выглядит очень по туземному и спокойствия в безопасности не добавляет:


Теперь, что касается самого проишествия с Orenair Boeing 777-200. Я даже себе представить не могу, что чувствовали пассажиры. Представьте вечер, темно, самолет набирает высоту и вдруг все видят вспышку двигателя. Внизу уже океан.
По этой ссылке можно посмотреть как самолет вел себя во время взлета. Скрин вот:


А это уже твит с места проишествия и эвакуации:



Напомню, что вчера борт Orenair Боинг 777-200, следовавший из аэропорта Пунта-Кана в Москву, вернулся в аэропорт вылета из-за пожара в одном из двигателей. При посадке загорелась стойка шасси. Никто из пассажиров не пострадал, однако 4 человека были госпитализированы с инфарктом. На борту воздушного судна находилось 355 пассажиров и 20 членов экипажа.
Вот рассказ одного из пассажиров:
Примерно на 15-20 минуте вспышка слева с хлопком в районе левого двигателя. Легкое задымление салона, которое быстро ушло. Через две-три минуты - команда КВС: "Бортпроводникам подойти в кабину пилотов". Команда КВС: "Мы возвращаемся назад в Пунтокану, для небольшой технической инспекции"
(здесь полностью)

Выводы делать рано. Создана комиссия и все мы ждем результатов работы этой группы. Свои опасения я высказал.

На этом все!

Я в социальных сетях:



Tags: Авиакомпании, Авиапроишествия, Доминикана, Мысли
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo solomatin august 27, 22:37 4
Buy for 500 tokens
Много ли вы раз брали автомобиль в прокат? У меня достаточно большой опыт путешествий и мне часто приходится пользоваться прокатными автомобилями в разных странах. Однако, я бы брал авто чаще, если бы не пресловутый ДЕПОЗИТ. Эти деньги замораживаются до тех пор, пока вы не вернете автомобиль.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments