?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

Cпециально выждал время пока немного утихнет медиапространство относительно аварийной посадки боинга авиакомпании Orenair в доминканском аэропорту Пунта-Кана. Конечно, я как и все очень рад, что все закончилось благополучно и без жертв. В этот аэропорт я прилетал/улетал несколько раз, один из которых тоже на борту Boeing 777-200.
У меня есть некоторые мысли относительно того, как вообще организованы трансатлантические полеты которые выполняют российские авиакомпании. Может именно в этом причина авиапроишествия?



Перелеты над Атлантикой имеют свою специфику. Об этом подробно и очень интересно рассказывал letchikleha в своем посте, очень рекомендую прочесть если есть время. Главная суть в том, что из Европы в сторону Америки самолеты пересекают океан днем, а в обратном направлении ночью. Таким образом движение над Атлантикой происходит в одну строну в разное время суток. К чему это я?

Дело в том, что полет из Москвы в Доминиканскую Республику занимает 11 часов, таким образом самолет находясь в воздухе 11 часов прилетает в Пунта-Кана днем этого же дня(-7 часов разница во времени). Пассажиры и прилетевшая команда отправляются на отдых, а этот же борт через несколько часов снова летит в Москву. Таким образом, на техническую проверку всего самолета времени очень мало. Плюс смена экипажа.
Мне всегда было страшно лететь обратно зная, что борт только что перелетел океан, его тут же заправили и он отправляется в обратную долгую дорогу. К тому же те, кто летает часто через Атлантику прекрасно знают, как там колбасит в зонах турбулентности. Это связано с разными воздушными потоками, которые сталкиваются над океаном. Один раз во время трансатлантического перелета наш самолет трясло почти два часа. Да трясло так, что крылья раскачивались с огромной амплитудой. Вот и представьте, перелетел такой самолет через океан, его бегло осмотрели в аэропорту, ничего особенного визуально не выявили и отправили обратно.

Вы скажете, что такого не может быть? Все равно есть время для досконального осмотра.
Вот вам пример.

Вылетали мы как-то из Канкуна(Мексика). Из Москвы до Канкуна 13 часов лета. Наш борт из Москвы, на котором мы должны были лететь, задержался на несколько часов. Сидим в аэропорту чистой зоны Канкуна и ждем борт. Смотрим в небо, заходит на посадку наш родной Аэрофлот:


Сразу после касания его тут же подгоняют к нашему гейту. Внизу видна вся мексиканская обслуга, которая будет проводит уборку салона и другие предполётные процедуры:



Борт высаживает пассажиров прилетевших в Канкун этим рейсом, делает заправку и уборку салона, меняется экипаж и уже через час с небольшим поднимается снова в воздух уже с нами на борту беря обратный курс на Москву:


Честно - страшно. В Доминикане все то же самое. Но только там, меня еще очень сильно смущает сам аэропорт. Точнее его безопасность. Огромные самолеты стоят прямо вдоль здания аэропорта, к которым общим потоком идут пассажиры по специально очерченной красной линией дорожке:


Примерно так это выглядит:


Или вот так:



Само здание аэропорта не имеет закрытых стен, просто навес с небольшими ограждениями. Выглядит очень по туземному и спокойствия в безопасности не добавляет:


Теперь, что касается самого проишествия с Orenair Boeing 777-200. Я даже себе представить не могу, что чувствовали пассажиры. Представьте вечер, темно, самолет набирает высоту и вдруг все видят вспышку двигателя. Внизу уже океан.
По этой ссылке можно посмотреть как самолет вел себя во время взлета. Скрин вот:


А это уже твит с места проишествия и эвакуации:



Напомню, что вчера борт Orenair Боинг 777-200, следовавший из аэропорта Пунта-Кана в Москву, вернулся в аэропорт вылета из-за пожара в одном из двигателей. При посадке загорелась стойка шасси. Никто из пассажиров не пострадал, однако 4 человека были госпитализированы с инфарктом. На борту воздушного судна находилось 355 пассажиров и 20 членов экипажа.
Вот рассказ одного из пассажиров:
Примерно на 15-20 минуте вспышка слева с хлопком в районе левого двигателя. Легкое задымление салона, которое быстро ушло. Через две-три минуты - команда КВС: "Бортпроводникам подойти в кабину пилотов". Команда КВС: "Мы возвращаемся назад в Пунтокану, для небольшой технической инспекции"
(здесь полностью)

Выводы делать рано. Создана комиссия и все мы ждем результатов работы этой группы. Свои опасения я высказал.

На этом все!

Я в социальных сетях:



Последние записи в журнале

Комментарии

( 4 комментария — Оставить комментарий )
livejournal
12 фев, 2016 13:37 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
wwworld
12 фев, 2016 22:09 (UTC)
Вообще-то практически все дальнемагистральные (да и ближнемагистральные тоже) самолеты ведущих авиакомпаний (Delta, United, AF, KLM, LH, итп) эксплуатируются в режиме нон-стоп. То есть, они совершают перелеты через океан по 2 раза в сутки: днем туда, ночью - обратно. Это легко посмотреть, введя бортовой номер самолета на флайтрадар24.
Другими словами, это совершенно нормально, когда самолет совершает 12-15-часовой перелет и через пару часов летит обратно с другим экипажем. Это только в России самолеты принято задерживать надолго - это связано с неэффективностью работы аэропортов. Это, кстати, одна из причин, почему лоу-косты никогда не приживутся в России. Постоянная эксплуатация воздушных судов - их основной принцип, который недостижим в России.

Мне кажется, дело не в "быстром" обслуживании в аэропорту прибытия. Дело в "отложенных неисправностях", с которыми эксплуатация воздушного судна возможна в течение некоторого времени. В России на многие из них просто не обращают внимания, закрывая одно другим. Разумеется, это не самым лучшим образом сказывается на безопасности полетов, результаты чего мы и имеем счастье наблюдать...
arhaloff
13 фев, 2016 15:28 (UTC)
Мне думается, не стоит специалисту по багетам, пусть и часто летающему, рассуждать об авиационной безопасности.
solomatin
13 фев, 2016 15:51 (UTC)
Может мне еще разрешения спрашивать у тебя лично о чем мне здесь рассуждать? Художник по свету.
Совсем уже охуели.
( 4 комментария — Оставить комментарий )
stratford
solomatin
Алексей Соломатин
Блог Алексея Соломатина

Социальные сети



Дизайн журнала:harmful_viki

Календарь

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Теги

Разработано LiveJournal.com