Алексей Соломатин (solomatin) wrote,
Алексей Соломатин
solomatin

Авиапроишествие в Доминикане с самолетом Orenair Boeing 777-200

Cпециально выждал время пока немного утихнет медиапространство относительно аварийной посадки боинга авиакомпании Orenair в доминканском аэропорту Пунта-Кана. Конечно, я как и все очень рад, что все закончилось благополучно и без жертв. В этот аэропорт я прилетал/улетал несколько раз, один из которых тоже на борту Boeing 777-200.
У меня есть некоторые мысли относительно того, как вообще организованы трансатлантические полеты которые выполняют российские авиакомпании. Может именно в этом причина авиапроишествия?



Перелеты над Атлантикой имеют свою специфику. Об этом подробно и очень интересно рассказывал letchikleha в своем посте, очень рекомендую прочесть если есть время. Главная суть в том, что из Европы в сторону Америки самолеты пересекают океан днем, а в обратном направлении ночью. Таким образом движение над Атлантикой происходит в одну строну в разное время суток. К чему это я?

Дело в том, что полет из Москвы в Доминиканскую Республику занимает 11 часов, таким образом самолет находясь в воздухе 11 часов прилетает в Пунта-Кана днем этого же дня(-7 часов разница во времени). Пассажиры и прилетевшая команда отправляются на отдых, а этот же борт через несколько часов снова летит в Москву. Таким образом, на техническую проверку всего самолета времени очень мало. Плюс смена экипажа.
Мне всегда было страшно лететь обратно зная, что борт только что перелетел океан, его тут же заправили и он отправляется в обратную долгую дорогу. К тому же те, кто летает часто через Атлантику прекрасно знают, как там колбасит в зонах турбулентности. Это связано с разными воздушными потоками, которые сталкиваются над океаном. Один раз во время трансатлантического перелета наш самолет трясло почти два часа. Да трясло так, что крылья раскачивались с огромной амплитудой. Вот и представьте, перелетел такой самолет через океан, его бегло осмотрели в аэропорту, ничего особенного визуально не выявили и отправили обратно.

Вы скажете, что такого не может быть? Все равно есть время для досконального осмотра.
Вот вам пример.

Вылетали мы как-то из Канкуна(Мексика). Из Москвы до Канкуна 13 часов лета. Наш борт из Москвы, на котором мы должны были лететь, задержался на несколько часов. Сидим в аэропорту чистой зоны Канкуна и ждем борт. Смотрим в небо, заходит на посадку наш родной Аэрофлот:


Сразу после касания его тут же подгоняют к нашему гейту. Внизу видна вся мексиканская обслуга, которая будет проводит уборку салона и другие предполётные процедуры:



Борт высаживает пассажиров прилетевших в Канкун этим рейсом, делает заправку и уборку салона, меняется экипаж и уже через час с небольшим поднимается снова в воздух уже с нами на борту беря обратный курс на Москву:


Честно - страшно. В Доминикане все то же самое. Но только там, меня еще очень сильно смущает сам аэропорт. Точнее его безопасность. Огромные самолеты стоят прямо вдоль здания аэропорта, к которым общим потоком идут пассажиры по специально очерченной красной линией дорожке:


Примерно так это выглядит:


Или вот так:



Само здание аэропорта не имеет закрытых стен, просто навес с небольшими ограждениями. Выглядит очень по туземному и спокойствия в безопасности не добавляет:


Теперь, что касается самого проишествия с Orenair Boeing 777-200. Я даже себе представить не могу, что чувствовали пассажиры. Представьте вечер, темно, самолет набирает высоту и вдруг все видят вспышку двигателя. Внизу уже океан.
По этой ссылке можно посмотреть как самолет вел себя во время взлета. Скрин вот:


А это уже твит с места проишествия и эвакуации:



Напомню, что вчера борт Orenair Боинг 777-200, следовавший из аэропорта Пунта-Кана в Москву, вернулся в аэропорт вылета из-за пожара в одном из двигателей. При посадке загорелась стойка шасси. Никто из пассажиров не пострадал, однако 4 человека были госпитализированы с инфарктом. На борту воздушного судна находилось 355 пассажиров и 20 членов экипажа.
Вот рассказ одного из пассажиров:
Примерно на 15-20 минуте вспышка слева с хлопком в районе левого двигателя. Легкое задымление салона, которое быстро ушло. Через две-три минуты - команда КВС: "Бортпроводникам подойти в кабину пилотов". Команда КВС: "Мы возвращаемся назад в Пунтокану, для небольшой технической инспекции"
(здесь полностью)

Выводы делать рано. Создана комиссия и все мы ждем результатов работы этой группы. Свои опасения я высказал.

На этом все!

Я в социальных сетях:



Tags: Авиакомпании, Авиапроишествия, Доминикана, Мысли
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments