?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

Скоро лето. Пора обозначить свое мнение по этому вопросу. В свете недавних событий в Турции и Египте, а так же в довесок обесценившегося рубля, альтернативы для российских граждан практически не остается. Российские черноморские курорты стали самыми доступными в плане отдыха. Но вот нужен ли такой отдых? И пойдет ли он на пользу вопрос очень риторический. Объясню почему....



Моя позиция очень проста. Я неприемлю, когда тебе что-то навязывают. У человека всегда должен быть выбор. Если выбор есть, то он обусловлен в первую очередь двумя пунктами: 1 - ценой и 2 - качество услуг.
Начнем с цены. Если отбросить курс валют(мы же о России говорим), то цена на наших курортах безусловно выросла. Да она и раньше была, если честно не дешевая. Это связано с обычной рыночной формулой. Чем больше спрос, тем выше цена. Сейчас, когда основные египетско-турецуке курорты стали недоступны, основная масса россиян устремилась на наш юг. Конечно, государству это выгодно и оно, справедливости ради нужно заметить прилагает все усилия для того, чтобы люди отдыхали у нас. Это выражается и в ценах на авиабилеты, которые подешевели в тот же Сочи и Крым и во всевозможных плюшках предпринимателям, которые инвестируют свои деньги в развитие инфраструктуры в курортах Северного Кавказа и Крыма.
Да, работать на нашем юге стало выгодно, а как насчет денег самих отдыхающих?
Совсем недавно социальные сети рпепостили вот этот чек из Красной Поляны. Возможно это и фейковый чек, но суть не в этом. Цены там на самом деле высокие:


Самое печальное, что эти суммы берутся не с потолка. Такие цены продиктовал рынок. Другими словами, люди платят эти деньги и считают это нормальным. К сожалению государство не может контролировать таких коммерсантов, здесь работают рыночные законы. Контролировать может только клиент просто не приходя в такие заведения и не оставляя там даньги.
То же самое с отелями и частным жильем. У меня много знакомых, работающих в турбизнесе. Все они сходятся во мнении, что черноморские курорты просто не в силах будут обеспечить поток отдыхающих в этом году жильем с комфортными условиями. Что это значит? Это значит, что будут повышаться цены которые отсекут средний класс со средними доходами. Это будет выражаться как с ценами на жилье, так и со сферой обслуживания.
Медленно перешли ко второму пункту - качество услуг на наших курортах.
Здесь вообще полное раздолье для фантазии. Посудите сами. О каких повышающих аспектах может идти речь, если народ и так едет сплошным потоком? Обычно, качество услуг повышает конкуренция. Если раньше местные коммерсанты знали, что если их уровень отелей, гостевых домов не будет повышаться, то отдыхающие просто поедут в Турцию или Египет при равной, а то и более дешевой стоимости. У них был стимул улучшать обслуживание и сервис. Вкладвать в это деньги. Сейчас его нет, т.к. зарубежные конкуренты отвалились.
Вы скажете, но существует конкуренция на побережье? Верно.
Вот представьте такую ситуацию. Стоит две летние кафешки рядом. В одной хорошее обслуживание, чистые столы, уютно, персонал вежлив. В другой напротив, сносно убираются, обслуживание хамовато.
В первой, хорошей кафешке народу битком, вторая заполнена на половину. Естественно, вы бы хотели попасть в первую, но видя что туда стоит очередь вам не очень хочется ждать, а хочется посидеть и отдохнуть спокойно где меньше людей. Вы идете туда, где хуже. Таким образом заполняется и вторая, более хамоватая кафешка. В первой это все видят и думают, почему мы должны вкладывать деньги в дополнительную чистку скатертей, новую мебель, более профессиональный персонал, когда у соседей с одинаковыми ценами та же наполняемость? В итоге выбор будет сделан в пользу экономии на обслуживании и в ущерб его качеству. Тем более, что летний бизнес сезонный и нужно собрать как можно больше денег за сезон потратив меньшую сумму на издержки.

Вот так и получается у нас. Хотят поддержать местные курорты, а боком выходит нашим гражданам и их карманам.

За свои деньги я точно туда не поеду отдыхать, пока не будет нормальной, здоровой конкуренции и выбора. Иначе этот отдых может только пойти во вред нашим нервам.

В конце хочется сказать несколько слов почему я это написал. Это мои личные мысли и возможно где-то я не прав и как любой нормальный человек могу ошибаться. Здесь, в своем блоге я высказываю свою точку зрения и прошу вас её уважать ровно так же, как я уважаю ваши мнения.
Если ваш отдых на наших курортах вам понравился и вы всем довольны, то я только рад за вас. Честно.

На этом все!

Я в социальных сетях:



Последние записи в журнале

Комментарии

( 49 комментариев — Оставить комментарий )
arhaloff
5 фев, 2016 16:02 (UTC)
Как же достали этим чеком.
ab_dachshund
5 фев, 2016 17:43 (UTC)
Второй никто не осилил, кризис же.
papex
6 фев, 2016 11:03 (UTC)
В этом чеке 10 рюмок водки! Обычный чек из любого ресторана будет такой же. Там смотри внимательно, стоит количество. Не хило посидели.
Я считаю, тот кто публикует этот чек - провокатор.
ab_dachshund
6 фев, 2016 11:06 (UTC)
Поллитра водки, пиво и глинтвейн на двоих или в лучшем случае четверых. Я же говорю - второй такой никто не осилил.
solomatin
6 фев, 2016 11:50 (UTC)
Там указано, что гость один. Это не количество, а отделы по которым отбивают суммы. Я ниже написал.
ab_dachshund
6 фев, 2016 12:31 (UTC)
Это вы поняли потому что счет не разделен?

То есть по-вашему кто-то в одно рыло выпил:
- литр бонаквы
- литр пива
- глинтвейн
- поллитра водки
- и супчиком полирнул? Тогда тем более "второй раз такого никто не осилит".
aromatniybeton
5 фев, 2016 16:11 (UTC)
основная проблема что кафе конкурируют и борются не за потребителя, а за "крышу". останется в бизнесе не тот кто предоставит лучшие услуги дешевле, а тот у кого знакомый/подкормленый в администрации/полиции сидит выше. а клиенты будут все равно, потому что никого, у кого крыши нет на рынок и не пустят

ИМХО, к лету снимут санкции с Египта и все поедут туда, по крайней мере если маленькой победоносной войны у границ Египта не захочется устроить
sergio_vorsin
5 фев, 2016 16:25 (UTC)
А я поеду. И в Сочи, и в Поляну. И семейство поедет, скорее всего на весь август. Море супруга любит, ценит и хочет, и сыну нравится. А Шале-это для залётных лохов,"бздыхов", "отдыхаек". Вам же прикольно наверное потешить собственное ЧСВ, соря баблом направо-налево.
Хотя и Поляна в её нынешнем виде, и традиционная вотчина воров, барыг и блядей-Сочи всегда провоцировали и подталкивали к такой жизни и тратам. На горе в любом районе бюджетно пожрать негде в принципе. Вообще. Только макдачная на Роза-площади. Куда я не пойду, если они сами мне заплатят.
lobarg
5 фев, 2016 16:41 (UTC)

Тоже не поеду. Мне далеко))

livejournal
5 фев, 2016 17:34 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
takc
5 фев, 2016 17:45 (UTC)
Ахуеть, Сочи в шоке - целый блохир к ним не приедет!
(Удалённый комментарий)
solomatin
6 фев, 2016 06:48 (UTC)
смотря с чем сравнивать...
novikoff_a
5 фев, 2016 18:10 (UTC)
а нищебродов там никто и не ждет
morexod55
5 фев, 2016 18:16 (UTC)
Был я в этой клоаке еще пацаном в 70-е. Больше ни ногой. Ни в Крым, ни на Кавказ. Дерьмо, да и людишки там отравленые какие-то.
slawik_70
5 фев, 2016 18:18 (UTC)
в крым никогда ворованным пользоваться стыдно
kostasnn
5 фев, 2016 18:56 (UTC)
Куда же поехать то?
Привыкли к Египту и Турции.
В сараи неохота.
solomatin
6 фев, 2016 06:43 (UTC)
в этом году наверно никуда не поеду, по крайней мере отдыхать. Посмотрим что будет в сл. году.
vasha_rasha
5 фев, 2016 20:04 (UTC)
таких уродов как салонафиг и не пустят. пусть не обольщается.
wlad_1978
5 фев, 2016 21:37 (UTC)
я туда проживая раньше в Киеве никогда не стремился
oksa_sun
5 фев, 2016 22:12 (UTC)
А че там делать?
solomatin
6 фев, 2016 06:44 (UTC)
загорать, купаться
guruken
5 фев, 2016 22:49 (UTC)
Абхазия рулит.
solomatin
6 фев, 2016 06:45 (UTC)
Вот кстати да. Хорошая золотая середина)
akm_ca
5 фев, 2016 23:55 (UTC)
А почему россиянам обязательно ехать куда-то летом? Зимой же приятнее, на улице -20, а ты раз - и через несколько часов - в лете. Тот же Тай. Или Вьетнам, Шри Ланка. Вон сибирякам да дальневосточникам туда лететь всего 5 часов. Ну москвичам чуть больше. А если лететь самостоятельно - то оно ж не сильно и дорого получается. Особенно если не выбирать пафосные отели.
А летом и дома неплохо, тепло и речки текут, а не льдом покрыты.
solomatin
6 фев, 2016 06:46 (UTC)
Достаточно дорого это все становится для европейской части России
oleni_xa
6 фев, 2016 10:24 (UTC)
Сидитедома, там пилименьи и дошираг)))))
solomatin
6 фев, 2016 18:53 (UTC)
Интересное у вас приветствие в жж, доброе: Это МОЙ ЖУРНАЛ! Это МОЯ ЖИЗНЬ! Это МОЕ и единственно тут правильное МНЕНИЕ!)))) впрочем как и комментарии в чужих журналах.

Edited at 2016-02-06 20:10 (UTC)
oleni_xa
6 фев, 2016 21:42 (UTC)
Нннну, дык есть мнение, его говорят, но никто не обязан брать его во внимание. Так же?)))
papex
6 фев, 2016 11:03 (UTC)
В этом чеке 10 рюмок водки! Обычный чек из любого ресторана будет такой же. Там смотри внимательно, стоит количество. Не хило посидели.
Я считаю, тот кто публикует этот чек - провокатор.
solomatin
6 фев, 2016 11:48 (UTC)
Вы бы сначала изучили кассовые отчеты и работу на кассовом аппарате. Слева стоит не количество, а отдел(склад) по которому проходит данная категория товара в отчетах.
К примеру по кухне: картофель, солянка, пельмени проходят по первому отделу, а шашлык и салат по второму. С баром то же самое.
Гость в чеке один если что.
papex
6 фев, 2016 19:50 (UTC)
Вы бы сначала изучили кассовые отчеты и работу на кассовом аппарате. Слева стоит количество. А отдел подписан сверху. Два раздела "Кухня" и "Бар". Как обычно. Вы бывали когда-нибудь в ресторане?
Не сочиняйте и не позорьтесь. Я вам прямо говорю - вы провокатор. Надеюсь, заблуждающийся.
solomatin
6 фев, 2016 20:02 (UTC)
Мне надоело с вами спорить. Учите матчасть.
Слово "провокатор" из уст тролля звучит по меньшей мере анекдотично.
fallenleaves1
6 фев, 2016 13:37 (UTC)
Как человек, который последние два года был в Сочи на Новый год и неделю летом всей семьей, сильно смеялся. Зачем писать откровенный бред со ссылкой на таинственных знакомых?
solomatin
6 фев, 2016 13:41 (UTC)
Ну хотя бы для того, чтобы настроение вам поднять, рассмешить.
fallenleaves1
6 фев, 2016 15:33 (UTC)
Нет, просто ощущение легкой брезгливости когда люди пересказывают глупости совсем как старушки на лавочках.

Например в центре Сочи в Морском переулке я с семьей могу поесть на 4-рых на 8 000 или в трех минутах от этого места за 900. Мой брат когда едет кататься, останавливается не в Красной Поляне а внизу в Адлере в дешевой и крайне приличной гостинице с дешевой едой вокруг, ехать снизу 40-50 минут после завтрака выезжают и весь день катаются. В Самой Красной Поляне тоже можно поесть как на чеке, а можно в три раза дешевле. Летом такая же картина. Поэтому одна семья может оставить 20-30 т за несколько дней, другая в несколько раз больше.

Я это не к тому, чтобы убедить Вас куда-то ехать, судя по посту, цель у вас была другая, а не отражение внутренних раздумий. Я это к тому, что Ваш пост является чистой воды набросом.

Допускаю маленькую (очень) вероятность что Вы искренне делаете выводы по одному чеку и хватаетесь за голову. Тогда для разнообразия скажу что у меня есть чек с карибского San Thomas на котором 700$ за ужин на четверых, утаив другой чек в другой день на ту же семью на 80$. В зависимости от цели, которую я поставлю, можно вбросить тот или иной чек с вариантами "ой как все дешево на райском острове" или "интересно какие дураки там отдыхают"

Стыдно должно быть. По моему личному предвзятому мнению, которое основано возможно на искаженном представлении о морали.
solomatin
6 фев, 2016 15:45 (UTC)
Как у вас все сложно. Удивляюсь я некоторым людям. Вы даже суть поста не уловили. Все высказываете что было и что вы видели. Внимательно вчитаться все же рекомендую и понять суть, а не то, что вы знаете или хотите знать.
Сытдить еще меня пытаетесь..... тоже мне. Совсем уже крыша на вбросах у людей едет.
wwworld
6 фев, 2016 15:23 (UTC)
Поделитесь впечатлениями от отдыха, кстати. Желательно с фотографиями.
wwworld
6 фев, 2016 15:20 (UTC)
Поддерживаю! Читал у меня рассказ про Сочи (http://wwworld.livejournal.com/518911.html)?
solomatin
6 фев, 2016 16:07 (UTC)
Да, прочел)
Блин, как же меня достало, что люди даже не могут уловить суть поста. Я же не о том, что там все плохо... Дело в конкуренции, точнее в ее отсутствии и как следствие падение уровня сервиса и подъем цен. Все начинаю вспоминать, как там круто и дешево. Ну что вот там стоит этих денег? Галька, битком набитые пляжи? Про погоду, которая по сути - рулетка, вообще молчу. Не могу понять. А этим летом навалит народу столько, что яблоку будет негде упасть.
wwworld
6 фев, 2016 16:13 (UTC)
Вот и я о том же: побывал сейчас в Адлере и Сочи. Ну про Сочи я вообще молчу - там в городе делать просто нечего: пляж 5 метров шириной, вода - коричневая от порта и всякой фигни, которая выливается в море. Плюс в Сочи разруха полная.

В Адлере получше - там хоть метров 7 пляж, но та же ужасная галька и отмороженные цены. Я специально посмотрел: тот отель, в котором я сейчас жил, летом стоит 7000 рублей в сутки (сейчас он же стоит 2500). Охренеть, пардон... Отель, может, и не плохой, но не 100 баксов в сутки он никак не стоит при "все выключено".

При таком раскладе проще поехать на какие-нибудь Канары или Чехию с Венгрией, где за 30-50 евро снять нормальные апартаменты и нормально отдохнуть.
wwworld
6 фев, 2016 16:15 (UTC)
Кстати, моя мама третий год уже ездит в Венгрию летом - погода прекрасная, апартаменты 250 евро за 2 недели, поесть от пуза можно за 20 евро в день. Пляж рядом.
solomatin
6 фев, 2016 17:06 (UTC)
О как интересно... на озеро Балатон? я там был в ранней своей юности)
wwworld
6 фев, 2016 19:45 (UTC)
Почти. Она ездит на озеро Хевиз - грязелечебница, да и от Балатона 20 км всего. Она начала туда ездить после нашего автопробега: http://wwworld.livejournal.com/354634.html
zm_sochi
7 фев, 2016 13:25 (UTC)
Не читал, но осуждаю...

На деле в Сочи можно хорошо отдохнуть и, при этом, уложиться в совершенно разумные деньги :)

oksa_sun
21 июн, 2016 09:11 (UTC)
не возьмут тебя продвигать курорты России, эх, не возьмут.
solomatin
21 июн, 2016 09:32 (UTC)
Не смеши меня) Не нужно меня никуда брать, пожалуйста. Это уж вы без меня как нибудь продвинете. А я буду писать то, что думаю и за свой счет.
oksa_sun
21 июн, 2016 09:49 (UTC)
Ну я тоже написала что думаю- но мне потом столько плевков прилетело от оргов....
( 49 комментариев — Оставить комментарий )
stratford
solomatin
Алексей Соломатин
Блог Алексея Соломатина

Социальные сети



Дизайн журнала:harmful_viki

Календарь

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Теги

Разработано LiveJournal.com