Алексей Соломатин (solomatin) wrote,
Алексей Соломатин
solomatin

Как нельзя вести бизнес в условиях кризиса

В России предприниматели не умеют работать, но умет больше всех кричать, что во всем виноваты все кто угодно, только не они. Сегодня я расскажу об одном случае, который произошел со мной буквально на днях. В нем поучительная история как делать НЕЛЬЗЯ ни при каких обстоятельствах, а уж тем более в условиях кризиса. Надеюсь это будет интересно не только предпринимателям, но и рядовым покупателям которые хоть немного себя уважают.
Все началось с того, что мне понадобилась сумка на ремень под iPhone 6 plus. Долго искал чтобы было в наличии, но как это обычно бывает везде они как назло закончились в наличии...
И вот удача, нашел:



Скажу честно, цена в 3,000 рублей довольно высокая. Везде кожаные сумки на ремень для этого смартфона предлагаются в среднем 1000-1500 рублей. В данном случае подкупило три момента:
1. Работа ручная, а значит качественная.
2. Сайт, где нашел сумку (Ярмарка мастеров) http://www.livemaster.ru/ я хорошо знаю, т.к. выставлял там свои фотокартины.
3. Наличие.
Ну и косвенно можно отметить тот момент, что это все же предприниматель делает собственными руками, находится в России, вообщем нужно поддерживать малый бизнес и помогать друг другу.

Для начала зашел почитать о мастере. Здесь в классическом стиле. Особенно для себя выделил высокопарные слова, которые меня почему то сразу оттолкнули:


Так. Что за мастерская и где находится? Смотрим. Мастерская изделий из кожи NORTHWARD находится в Калужской области, город Обнинск.


Захожу на интересующий мне товар (сумка для iPhone 6 plus) и еще раз внимательно перечитываю информацию о товаре. Смотрю фотографии. Обращаю внимание, что это сумка именно на 6 плюс. т.к. некоторые люди часто путают c 6-м айфоном(он меньше). Да, слово plus присутствует. Слева вижу 53 отзыва, все они положительные. Значит продавец ответственный и не кинет, это очень важный момент на сайте livemaster. Это еще одна причина доверять ярмарке мастеров. Срок изготовления - готовая работа, это означает, что товар в НАЛИЧИИ. Оплата - перевод на карту. Ну хорошо. Сайт проверенный, можно доверять. Фотографии сумки мне тоже очень понравились, хорошо видно, что сделано добротно. Решаю заказывать. Заполняю форму заказа и в комментарии к заказу уточняю, точно ли эта сумка на 6 Plus?




Сейчас нужно сделать отступление и рассказать, как работает система оформления заказов на Ярмарке мастеров. После того, как получен заказ покупатель должен его либо принять, либо отклонить. В моем случае, раз я задал уточняющий вопрос меня сразу система перекинула в чат сообщений с продавцом. На этот момент заказ был оформлен по всем правилам, но не отмечен принятым. Итак, ниже будет приведена моя полная с ним переписка чтобы вы смогли сделать выводы. Для удобства я пронумеровал сообщения в порядке их поступления.

Читаем снизу вверх. В первом моем сообщении видно, что я оформил заказ и задал уточняющий вопрос по модели смартфона. Второе сообщение послал в догонку попросив сделать фото вложив в сумку смартфон. Мне нужно было понять, влезет ли туда мой тоненький пластиковый бампер:




Из ответа мастера, Тимура Рустамова, стало ясно, что покупателей он вводит в заблуждение. На фотографии на самом деле сумка от 6-го айфона, а не от 6 Plus и изготовление необходимой мне сумки нужно несколько дней. Ну что ж... начал переписку, нужно продолжать. Уточняю по бамперу, можно ли сделать сумку чуть шире на 1 мм. и с отверстием под ремень 4 см. Он мне предлагает измерить смартфон вместе с бампером:




На этом скриншоте я уточняю нужные размеры и вроде как соглашаюсь уже ждать, но выясняется что у мастера еще есть какие-то заказы и мне нужно еще ждать пока он их разгребет и приступит к моему заказа. Но просит оплатить вперед. Нормально, да? Напомню, что на странице товара у него стоял статус "наличие" и размер нужной мне сумки. Сейчас выясняется что нужно ждать пока он разгребет заказы, плюс 3-4 дня на мой заказ, плюс требует предоплату. Обратите внимание, ни слова извинения и прочих слов сожаления, что он просто обманул клиента. Ну а для чего, собственно? Клиент на крючке, вот-вот оплатит - никуда не денется. У Тимура много заказов он востребованный бизнесмен, а я тут дергаю его с какими-то тремя тыщами:



Собственно финал. Напоминаю, читаем снизу. Я уже согласен на предоплату, но предлагаю оплатить когда он будет готов приступить к выполнению именно моего заказа. На что он мне безапелляционно заявляет, мол, иди на другой сайт и там оформляй. Там быстрее ЕГО заказы двигаются в очереди. Я даже дар речи потерял от такой наглости. Мол, тот сайт впереди, а ярмарка мастеров плетется в конце очереди. Это он пишет мне, клиенту готовому уже ждать и терпеть что его наебали. Короче я выпал в осадок до следующего утра. Сходил ради интереса на etsy(ниже скриншот) и решил написать все, что я о нем думаю. После чего он просто отказал мне в заказе без извинений и прочего...как это он делал раньше.



Собственно вот так открылась ссылка, указанная Тимуром в сообщении. Первый раз вообще сталкиваюсь с этим сайтом. Почему я должен здесь что-то оформлять даже в том случае, если бы он и работал?



Подытожим. Вот что хочется сказать. Наши предприниматели, как только начинают чувствовать себя чуть-чуть на плаву начинают воспринимать себя гораздо важнее клиентов, за счет которых они собственно и живут. Эта самая большая ошибка на мой взгляд. Подобное отношение идет абсолютно вразрез всем существующим законам бизнеса. Не многие способны долго и качественно выполнять свою работу с должным уважением к клиенту. На дворе кризис. Все кивают на курсы, покупательскую способность и прочие внешние факторы. Наши люди просто не привыкли нормально работать, уважать не только свой труд, но и деньги клиентов.
Пример. Лично я знаю изнутри как работает частный небольшой бизнес в Великобритании. Мне даже трудно в мыслях представить, чтобы там так по хамски обошлись с клиентом. Вот вам и разница. Именно по этому на западе бизнес передают из поколения в поколения. А у нас сегодня чехлы шьешь, завтра бутылки собираешь.

p.s. По сути здесь должен был быть пост о том, как я купил качественный, крутой чехол через интернет российского производства, его фотографии и ссылка на продавца со словами благодарности. Я бы с удовольствием это сделал, но жизнь в очередной раз расставила другие приоритеты. Получился не рекламный пост, а пост предостережение и напутствие - ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!


Я в социальных сетях:



Tags: Бизнес, Интересно, Интернет, Кризиз, Предприниматели
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo solomatin august 27, 22:37 4
Buy for 500 tokens
Много ли вы раз брали автомобиль в прокат? У меня достаточно большой опыт путешествий и мне часто приходится пользоваться прокатными автомобилями в разных странах. Однако, я бы брал авто чаще, если бы не пресловутый ДЕПОЗИТ. Эти деньги замораживаются до тех пор, пока вы не вернете автомобиль.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments