?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

Раньше я много ездил на автобусах, в том числе и очень продолжительных. У меня сложилось твердое мнение, что это бюджетный вид транспорта и с ним связана масса неудобств и лишений. Особые отпечатки наложились после двухмесячного передвижения на автобусах по Китаю в 2005 году и недельное путешествие на польском автобусе по Европе в 2010. Все сложившиеся ранее стереотипы рухнули после моей поездки из Санкт-Петербурга в Таллин несколько дней назад на комфортабельном эстонском автобусе LuxExpress....



Поездку в Таллин на новогодние праздники я спланировал спонтанно в последних числах декабря. Многие из вас знают, что живу я в г. Ижевске, откуда выбраться не так уж и просто. Цены на авиабилеты единственной авиакомпании Ижавиа мягко говоря завышены в обычное время, не говоря уже о новогодних праздниках. Специально делал анализ цен авиакомпаний на новогодние праздники, ознакомьтесь если интересно.

Выбор пал на Санкт-Петербург как отправной точки. Дальше стал смотреть варианты как мне добраться до Таллина. Совершенно случайно в одном из моих постов мне посоветовали эстонского автобусного перевозчика LuxExpress, который выполняет маршруты не только в Эстонию, но и в другие европейские страны. Вот их карта маршрутов:


С удивлением узнал, что кроме обычной компоновки кресел в рядах 2+2 есть еще отдельная зона Lounge, которая занимает половину автобуса с компоновкой в ряде 1+1. Обычный билет на интересующие меня даты стоил 1900, а в Lounge 3,575 руб. Значительная разница. Позже стало известно, что ценообразование динамическое, и если покупать заранее, то цена будет дешевле.
Билеты на автобус я покупал 25 декабря через их сайт на дату отъезда из Петербурга в Таллин 4 января. Обычные места уже были раскуплены и мне ничего не оставалось, как купить Lounge за 3,575 рублей в один конце (7,150 руб. туда-обратно)


Время в пути из Санкт-Петербурга в Таллин 6 часов с учетом прохождения границы. Расстояние 400 км. Автобус отправляется с автовокзала на Обводном канале в 17.00, далее делает 40 минутную остановку на Балтийском вокзале и выезжает из Петербурга 18.00. За все время останавливается только для прохождения пограничных процедур в Ивангороде и Нарве.

1. Автобус относительно новый Scania:


2. Два водителя. Эстонец и русский. Работают по очереди. Один едет по России, другой по Эстонии. Вообще очень удобно, что граница находится ровно на полпути между Петербургом и Таллином:


3. Основная часть пассажиров села на Балтийском вокзале. Оно и понятно. Удобная парковка и рядом с метро. Багаж у пассажиров принимает эстонский водитель. Аккуратно складывает чемоданы и выдает бирки, по которым в Таллине будет производится выдача багажа. Все очень цивилизовано:


4. Итак, салон. Снимок сделан с последнего сиденья в хвосте автобуса. Хвостовую часть занимает зона Lounge с размещением 1+1 в ряду. Таких 5 рядов и соответственно 10 мест. За шторкой обычный салон 2+2. Там меньше места для ног и ручной клади и вообще тесновато. Но дешевле!)


5. Сиденья в Lounge очень удобные. Отделка кожа и велюр. Даже не знаю, как передать этот комфорт. Спинка откидывается достаточно низко даже у последнего кресла. Для ног есть специальная опора - реклайнер. Его можно отрегулировать как вам удобно с помощью специального рычага. У последнего ряда(мое место последнее слева) между креслами есть еще и тумба. Сначала думал, что будет мешать, оказалось что с ней еще удобнее. Можно положить какие-нибудь гаджеты:


6. Расстояние для ног более чем приличное. С моим ростом 180 см. мне было очень удобно:


7. В спинке сидения есть развлекательная система. Подробно ее снимать не стал, очень походит на самолетную, что мы привыкли видеть во время полета. Есть игры, фильмы. Фильмы на русском языке и с русскими субтитрами:


8. Отдельно порадовали большие мягкие наушники. Такие только в Lounge. В экономе они одноразовые, по подобию как выдают в самолете:


9. Кроме тумбы между креслами, справа от сидения есть еще две полки. Очень удобные, с углублениями. Можно класть на них смартфон или планшет и он никуда не свалится. Так же есть отверстия для стаканчиков:


10. У каждого(!) сиденья в Lounge есть своя розетка и это очень круто. В эконом-салоне такая розетка одно на два места. Можно позаботиться(как сделал я) и взять с собой тройник, тогда вполне комфортно можно сидеть в интернете с ноута и заряжать гаджеты:


11. На борту есть wi-fi. Он бесплатный но имеет ограничение по трафику, не более 300 мб. Поскольку в России ну меня мобильный интернет практически безлимитный, то я предусмотрительно подключился к wi-fi только после пересечения эстонской границы. По прибытию в Таллин, пока был в автобусе заказал себе такси через приложение Uber не расходуя роуминговый трафик. Скорость конечно не шустрая, но вполне для серфа в инете достаточная:


12. В стоимость билетов входит легкий перекус для всех пассажиров, а для lounge еще и бутылка воды. Салат из капусты, бутерброд с бужениной и сыром + шоколадка:


13. Вода эстонская. С водой занятная ситуация. В Эстонии все наоборот. Голубая крышка - с газом, темно-синяя без газа. Если будете в Эстонии имейте в виду:


14. Кроме того, у среднего выхода автобуса есть кофе-машина. Все это бесплатно на протяжении всего пути:


15. Продолжаем. Из удобств на борту есть чистый, работающий туалет. Саша puerrtto - зацени!:


Что же касается прохождения границы. Граница России и Эстонии проходит по реке Нарва. Место очень красивое. С двух берегов стоят города. Российский Ивангород с нашей стороны и эстонский Нарва с другой. Тут же и находятся пограничные пункты. Автобусы LuxExpress не стоят в общей очереди. Наши автобусы вообще не стояли ни минуты. Я засек время прохождения. Ровно 50 минут с момента первой остановки на первом российском блок-посте до последнего блок-поста в Нарве. Сама процедура оформления достаточно быстрая. На первом, российском блок-посте пограничник заходит в автобус и проверяет у всех ли есть загранпаспорта. Следующая остановка на самой российской границе. Все пассажиры берут ручную кладь(багаж остается в отсеке автобуса) и проходят в зал с пограничными кабинами. Там, как и в аэропорту, всем ставят печати о пересечении границы и пассажиры снова садятся в автобус. После пересечения реки(границы) процедура повторяется на эстонском пункте. Напомню, что все это действо заняло всего 50 минут. Как раз то время, чтобы размяться на полпути дороги.
Снял скрытое видео. Вообще, снимать границу запрещено. Но такую красоту не мог не снять. Правда видео снято на обратном пути из Таллина, т.к. в Таллин это место проезжали в темноте:



Эстонско-российская граница. Пересечение реки Нарва. Две крепости с двух сторон. Нарвский замок эстонцев и крепость российского Ивангорода. Движение автобуса со стороны Нарвы.

Опубликовано Алексеем Соломатиным 5 января 2016 г.


Нарвский замок:


16. После пересечения границы я завалился спать и проснулся уже около Таллина. Автобус пришел ровно по расписанию:


17. В Таллине меня ждал мороз:


На этом все!
Если есть вопросы, задавайте. С удовольствием отвечу.
В следующих репортажах расскажу о морозном Петербурге и заснеженном Таллине. Согласитесь, и то и другое достаточно редкие явления для этих мест.

Я в социальных сетях:


Добавить в друзья этот ЖЖ
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Записи из этого журнала по тегу «Фоторепортаж»

Комментарии

( 29 комментариев — Оставить комментарий )
puerrtto
9 янв, 2016 12:39 (UTC)
Наличие туалета это уже половина путешествия! Просто помню прежние годы, когда катался из Питера в Хельсинки на "Евролайнз" и без сортира. Расклад был такой: около трех часов ехать до Ивангорода без остановок на "отлить", затем границы где толпы народа и туалеты обычно либо закрыты, либо туда очереди. Еще час терпеть, уже четыре. Вся надежда на сортир на эстонской стороне, если и там заморочки - терпишь до Таллина еще два с половиной часа. Поэтому выбирал поезд.
solomatin
9 янв, 2016 12:41 (UTC)
Жестоко. Кстати да, на границе постоянные очереди в сортиры, правда.
puerrtto
9 янв, 2016 12:47 (UTC)
Последняя поездка в Таллин на автобусе запомнилась тем, что там была дама на приличном сроке беременности. Сидела через проход от меня. И ей по понятным причинам надо было периодически в туалет. Просила шофера - от не останавливал, типа у него график. Только после того, как сами пассажиры устроили бучу, мол, женщина беременна, останови на заправке - он остановил. Ворча.
solomatin
9 янв, 2016 13:12 (UTC)
а в нашем автобусе на российской границе стало плохо женщине с сердцем. Начальница погрансмены принесла валидол, позвонила на эстонскую сторону и там ее после пересечения уже ждала скорая.
unis
9 янв, 2016 12:47 (UTC)
Лаунжа не видел, а жаль. Мы ехали в почти пустом автобусе в Таллин
solomatin
9 янв, 2016 13:10 (UTC)
Вот. Напиши им, прокатишься пока виза не закончилась) у них сейчас тоже дела видимо не очень идут.
Я не писал, билеты сам покупал. Кстати они еще организовывают туры с отелями на своих автобусах. Так что темы найдутся, которые можно с ними обсудить)
unis
11 янв, 2016 11:41 (UTC)
Нам проще в Таллин на машине поехать ) Но если будет нужно - напишу, ага
livejournal
9 янв, 2016 13:27 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
skandinavia
9 янв, 2016 14:43 (UTC)
Неплохо. У меня кое-кто на таком катался, был приятно удивлен даже после Эколайнс. Кстати, все-равно удобнее всего путешествовать в вьтенамском Слипинг-бас)
solomatin
9 янв, 2016 14:48 (UTC)
Я в китайском спальном басе ездил. Удобно лежать, да, когда дорога хорошая и на кочках не подбрасывает во время сна))))
skandinavia
9 янв, 2016 14:51 (UTC)
да, есть такое)
takasa
9 янв, 2016 14:48 (UTC)
Реально страдаю, что у этой компании не сложилось с Москвой!!!
Ездила на автобусе Эколайнс в Вильнюс - хуже в разы! Но все равно пока это самый бюджетный вариант!
А Люксами ездила два раза - Питер-Таллин... Потрясающе! И цена была распродажная что-то около тысячи туда-обратно! И это, заметьте, на майские праздники ;)
Второй раз собиралась в отпуск в Вильнюс и опять попала на распродажу (1500 в один конец), но в Ригу! Поехала криво в Вильнюс, совместив его с Ригой, где не была с советских времен. Переживала о соседях, но! Место было в ряду, где сиденье ОДНО! Целый ряд по ходу слева. Даже немного спала ))
Реально замечательная компания! С удовольствием поучаствую в ее рекламе ))) И автобусы комфортные и новые в отличие от простеньких и тесных эков (
solomatin
9 янв, 2016 18:38 (UTC)
Да, мне тоже очень все понравилось. Думаю вот в Ригу ими из Москвы потом еще скататься)
takasa
9 янв, 2016 18:53 (UTC)
Я ж говорю, что с Москвой у них отношения не очень сложились - получается дороже самолета )) А вот Питер-Таллин, Питер-Хельсинки - здорово!
livejournal
9 янв, 2016 17:09 (UTC)
Как комфортно доехать из Санкт-Петербурга в Таллин (фо
Пользователь stringbasso сослался на вашу запись в своей записи «Как комфортно доехать из Санкт-Петербурга в Таллин (фоторепортаж)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Как комфортно доехать из Санкт-Петербурга в Таллин (фоторепортаж) [...]
stringbasso
9 янв, 2016 17:16 (UTC)
цена конечно *новогодняя*
но знающие и часто путешествующие по этим маршрутам граждане в курсе что если заранее покупать билеты через интернет, то можно нарваться на очень значимые скидки, кроме того если вы ездите много этим люксом имеет смысл пользоваться системой лояльности PINS http://www.luxexpress.eu/ru/lux-express-pins
max_sky
9 янв, 2016 18:42 (UTC)
Для прохождения границы требуется шенгенская виза?
solomatin
9 янв, 2016 18:47 (UTC)
Да, конечно. Обязательно.
Не стал об этом писать, т.к. думал, что это всем известно.
periskop
9 янв, 2016 20:17 (UTC)
Все это хорошо и мило при условии, если не ехать на автобусе ночь.
А вот если ехать ночь, даже в гламурном ЛюксЭ, то вспомнишь с тоской простой обычный плацкарт, где можно растянуться и где можно размяться и ходить.
Так что вместо Таллина попробуй перегоны Таллин - Вильнюс или Вильнюс - Каунас - Варшава. И поймёшь, что свистелки-перделки ещё далеко не всё значат, и восторженных охов-вздохов у тебя заметно поубавится.

Я вот тут всё это суммировал, и Лаунж тоже пробовал:
http://periskop.livejournal.com/1457053.html
solomatin
9 янв, 2016 21:00 (UTC)
Вот честно, не понял я тебя Сергей. Я разве сравнил поезд-автобус чем занимался ты в своем посте?
И при чем здесь ночные переезды? Куда ты меня отправляешь? Вильнюс-Варшава? Не смеши. Я проехал почти всю центральную Европу в польском зачуханном автобусе без условий, с неработающим туалетом и двумя ночными переездами. Брест-Варшава-Берлин-Амстердам-Брюссель-Париж-Вроцлав-Брест(выделены ночные переезды). Бонусом, на моем сиденье не откидывалась спинка кресла, а у переднего соседа как раз заклинило его в полуразложенном положении. Автобус битком. Ни одного свободного места. Весь этот ад я терпел почти неделю путешествия. Прекрасно знаю что это такое. Я уже молчу про Китай, где мы почти 2 месяца колесили по всему Китаю только(!) на автобусах группой из 30 человек. Ночных переездов было не счесть. Давно правда это было и я был моложе на 10 лет.
Естественно, если большое расстояние, то только поезд или самолет.
Но при чем здесь Питер-Таллин? 400 км. идеальный вариант для путешествия в LuxExpress о чем собственно и шла речь в этом посте. Ночных переездов нет. Отправление в 17.00 прибытие в 23.00
periskop
9 янв, 2016 21:55 (UTC)
Питер - Таллин да, идеальный вариант. Равно как и другой дневной.
Но я про ночные переезды. И тут что Таллин - Вильнюс в хорошем автобусе, что Штутгарт - Питер в автобусе похуже (2 суток, ехал в 2009-м) - ничего хорошего.
takasa
10 янв, 2016 15:34 (UTC)
Вильнюс-Варшава езды то семь часов всего! Не заметила, как доехала! Но эколайнсами - у них цена больно соблазнительная была ;)
Уже три раза ездила Москва-Вильнюс... 16 часов. Ночью. Экоми. Жива! В плацкарте лучше - не могу не согласиться! Но плацкарт 5 тыщ в одну сторону, а автобус 6 тысяч в обе )
lacurieuse
9 янв, 2016 22:53 (UTC)
Здорово! Автобусами я еще не ездила. А почему заснеженность Таллинна - это редкость? ))
almakedonskij
18 янв, 2016 18:42 (UTC)
не самый, надо сказать дешевый билет, учитывая всего 300 км между городами. Но если конечно кормят и развлекают, то вполне. помню мы ехали из Вены в Будапешт на евролайне (там около 200 км), билет обошелся всего в 4,5-5 Евро. Кофе входило в стоимость, а вот вода была около евро бутылка. Ну и что-то долго едет автобус для 300 км пути - почти 8 часов. Стоит где-то?
Я ради интереса посмотрел Люксом путь из Питера в Прагу - мало того что стоимость выходит не бюджетная совсем, так еще и время в пути 3 дня ))
solomatin
18 янв, 2016 18:49 (UTC)
363 км. от балтийского вокзала в Питере до автовокзала в Таллине. +1 час к дороге занимает граница. Остановок нет кроме границы. Но ведь зима, дороги заснеженные и весь путь в темное время суток. Водители едут аккуратно.
almakedonskij
18 янв, 2016 19:02 (UTC)
ну в общем да, согласен. но все равно не дешево ))
andrusha_bey
26 янв, 2016 05:47 (UTC)
Вообще на этом маршруте не плохая конкуренция. Так же курсируют подобные Simpl Expres, которые прямо с сайта люксов продаются. Сами автобусы на высоте.
Есть за 1000 руб. Ecolines, у них всё тоже самое, только кресла как в обычных автобусах.
bazzilliocat
13 мар, 2016 17:25 (UTC)
Вполне закономерно, что билеты на Simple Express продаются вместе с Lux Express, так как это всего лишь два бренда одной транспортной компании. Simple - бюджетный, ну а Lux - соответственно не очень!
( 29 комментариев — Оставить комментарий )
stratford
solomatin
Алексей Соломатин
Блог Алексея Соломатина

Социальные сети



Дизайн журнала:harmful_viki

Календарь

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Теги

Разработано LiveJournal.com