Алексей Соломатин (solomatin) wrote,
Алексей Соломатин
solomatin

Как комфортно доехать автобусом из Санкт-Петербурга в Таллин (фоторепортаж)

Раньше я много ездил на автобусах, в том числе и очень продолжительных. У меня сложилось твердое мнение, что это бюджетный вид транспорта и с ним связана масса неудобств и лишений. Особые отпечатки наложились после двухмесячного передвижения на автобусах по Китаю в 2005 году и недельное путешествие на польском автобусе по Европе в 2010. Все сложившиеся ранее стереотипы рухнули после моей поездки из Санкт-Петербурга в Таллин несколько дней назад на комфортабельном эстонском автобусе LuxExpress....



Поездку в Таллин на новогодние праздники я спланировал спонтанно в последних числах декабря. Многие из вас знают, что живу я в г. Ижевске, откуда выбраться не так уж и просто. Цены на авиабилеты единственной авиакомпании Ижавиа мягко говоря завышены в обычное время, не говоря уже о новогодних праздниках. Специально делал анализ цен авиакомпаний на новогодние праздники, ознакомьтесь если интересно.

Выбор пал на Санкт-Петербург как отправной точки. Дальше стал смотреть варианты как мне добраться до Таллина. Совершенно случайно в одном из моих постов мне посоветовали эстонского автобусного перевозчика LuxExpress, который выполняет маршруты не только в Эстонию, но и в другие европейские страны. Вот их карта маршрутов:


С удивлением узнал, что кроме обычной компоновки кресел в рядах 2+2 есть еще отдельная зона Lounge, которая занимает половину автобуса с компоновкой в ряде 1+1. Обычный билет на интересующие меня даты стоил 1900, а в Lounge 3,575 руб. Значительная разница. Позже стало известно, что ценообразование динамическое, и если покупать заранее, то цена будет дешевле.
Билеты на автобус я покупал 25 декабря через их сайт на дату отъезда из Петербурга в Таллин 4 января. Обычные места уже были раскуплены и мне ничего не оставалось, как купить Lounge за 3,575 рублей в один конце (7,150 руб. туда-обратно)


Время в пути из Санкт-Петербурга в Таллин 6 часов с учетом прохождения границы. Расстояние 400 км. Автобус отправляется с автовокзала на Обводном канале в 17.00, далее делает 40 минутную остановку на Балтийском вокзале и выезжает из Петербурга 18.00. За все время останавливается только для прохождения пограничных процедур в Ивангороде и Нарве.

1. Автобус относительно новый Scania:


2. Два водителя. Эстонец и русский. Работают по очереди. Один едет по России, другой по Эстонии. Вообще очень удобно, что граница находится ровно на полпути между Петербургом и Таллином:


3. Основная часть пассажиров села на Балтийском вокзале. Оно и понятно. Удобная парковка и рядом с метро. Багаж у пассажиров принимает эстонский водитель. Аккуратно складывает чемоданы и выдает бирки, по которым в Таллине будет производится выдача багажа. Все очень цивилизовано:


4. Итак, салон. Снимок сделан с последнего сиденья в хвосте автобуса. Хвостовую часть занимает зона Lounge с размещением 1+1 в ряду. Таких 5 рядов и соответственно 10 мест. За шторкой обычный салон 2+2. Там меньше места для ног и ручной клади и вообще тесновато. Но дешевле!)


5. Сиденья в Lounge очень удобные. Отделка кожа и велюр. Даже не знаю, как передать этот комфорт. Спинка откидывается достаточно низко даже у последнего кресла. Для ног есть специальная опора - реклайнер. Его можно отрегулировать как вам удобно с помощью специального рычага. У последнего ряда(мое место последнее слева) между креслами есть еще и тумба. Сначала думал, что будет мешать, оказалось что с ней еще удобнее. Можно положить какие-нибудь гаджеты:


6. Расстояние для ног более чем приличное. С моим ростом 180 см. мне было очень удобно:


7. В спинке сидения есть развлекательная система. Подробно ее снимать не стал, очень походит на самолетную, что мы привыкли видеть во время полета. Есть игры, фильмы. Фильмы на русском языке и с русскими субтитрами:


8. Отдельно порадовали большие мягкие наушники. Такие только в Lounge. В экономе они одноразовые, по подобию как выдают в самолете:


9. Кроме тумбы между креслами, справа от сидения есть еще две полки. Очень удобные, с углублениями. Можно класть на них смартфон или планшет и он никуда не свалится. Так же есть отверстия для стаканчиков:


10. У каждого(!) сиденья в Lounge есть своя розетка и это очень круто. В эконом-салоне такая розетка одно на два места. Можно позаботиться(как сделал я) и взять с собой тройник, тогда вполне комфортно можно сидеть в интернете с ноута и заряжать гаджеты:


11. На борту есть wi-fi. Он бесплатный но имеет ограничение по трафику, не более 300 мб. Поскольку в России ну меня мобильный интернет практически безлимитный, то я предусмотрительно подключился к wi-fi только после пересечения эстонской границы. По прибытию в Таллин, пока был в автобусе заказал себе такси через приложение Uber не расходуя роуминговый трафик. Скорость конечно не шустрая, но вполне для серфа в инете достаточная:


12. В стоимость билетов входит легкий перекус для всех пассажиров, а для lounge еще и бутылка воды. Салат из капусты, бутерброд с бужениной и сыром + шоколадка:


13. Вода эстонская. С водой занятная ситуация. В Эстонии все наоборот. Голубая крышка - с газом, темно-синяя без газа. Если будете в Эстонии имейте в виду:


14. Кроме того, у среднего выхода автобуса есть кофе-машина. Все это бесплатно на протяжении всего пути:


15. Продолжаем. Из удобств на борту есть чистый, работающий туалет. Саша puerrtto - зацени!:


Что же касается прохождения границы. Граница России и Эстонии проходит по реке Нарва. Место очень красивое. С двух берегов стоят города. Российский Ивангород с нашей стороны и эстонский Нарва с другой. Тут же и находятся пограничные пункты. Автобусы LuxExpress не стоят в общей очереди. Наши автобусы вообще не стояли ни минуты. Я засек время прохождения. Ровно 50 минут с момента первой остановки на первом российском блок-посте до последнего блок-поста в Нарве. Сама процедура оформления достаточно быстрая. На первом, российском блок-посте пограничник заходит в автобус и проверяет у всех ли есть загранпаспорта. Следующая остановка на самой российской границе. Все пассажиры берут ручную кладь(багаж остается в отсеке автобуса) и проходят в зал с пограничными кабинами. Там, как и в аэропорту, всем ставят печати о пересечении границы и пассажиры снова садятся в автобус. После пересечения реки(границы) процедура повторяется на эстонском пункте. Напомню, что все это действо заняло всего 50 минут. Как раз то время, чтобы размяться на полпути дороги.
Снял скрытое видео. Вообще, снимать границу запрещено. Но такую красоту не мог не снять. Правда видео снято на обратном пути из Таллина, т.к. в Таллин это место проезжали в темноте:



Эстонско-российская граница. Пересечение реки Нарва. Две крепости с двух сторон. Нарвский замок эстонцев и крепость российского Ивангорода. Движение автобуса со стороны Нарвы.

Опубликовано Алексеем Соломатиным 5 января 2016 г.


Нарвский замок:


16. После пересечения границы я завалился спать и проснулся уже около Таллина. Автобус пришел ровно по расписанию:


17. В Таллине меня ждал мороз:


На этом все!
Если есть вопросы, задавайте. С удовольствием отвечу.
В следующих репортажах расскажу о морозном Петербурге и заснеженном Таллине. Согласитесь, и то и другое достаточно редкие явления для этих мест.

Я в социальных сетях:


Добавить в друзья этот ЖЖ
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Tags: Автобус, Граница, Санкт-Петербург, Таллин, Фоторепортаж, Эстония
Subscribe

Posts from This Journal “Фоторепортаж” Tag

promo solomatin august 27, 22:37 4
Buy for 500 tokens
Много ли вы раз брали автомобиль в прокат? У меня достаточно большой опыт путешествий и мне часто приходится пользоваться прокатными автомобилями в разных странах. Однако, я бы брал авто чаще, если бы не пресловутый ДЕПОЗИТ. Эти деньги замораживаются до тех пор, пока вы не вернете автомобиль.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments