Алексей Соломатин (solomatin) wrote,
Алексей Соломатин
solomatin

Как я зарабатывал на путешествиях....

Сейчас все очень много пишут, как же заработать на путешествиях? Что же нужно сделать, чтобы путешествовать и получать за это деньги? Сегодня будет пост без картинок, но в котором много информации. Кому-то она покажется занятной, кому-то интересной, а кому-то просто станет страшно. Да, я открою вам некоторые эпизоды своей жизни и возможно вы поймете, что путешествия это не только удовольствие от новых мест и знакомств, но и очень тяжелый труд порой связанный с риском для жизни....



Все началось очень давно, когда мне только исполнилось 16 лет. Мне хотелось куда-то уехать из родного города, посмотреть как там, за пределам того мира(города), где я родился.
В первое самостоятельное путешествие я уехал в 16 лет, после того как мы с товарищем все лето отпахали в стройотряде на строительстве узкоколейной железной дороги в глубине Удмуртии. В стройотряд я попал хитростью, т.к. студентом еще не был, но у меня были связи с инспектором по делам несовершеннолетних. С инспектором мы договорились, что она напишет нам направление на работы в студенческой бригаде как трудным подросткам. Не помню сколько там заработали, но трудились мы около месяца или двух в жестких условиях. По приезду домой мой товарищ купил себе подержанный мотоцикл, а я.... билет в Ленинград. Именно тогда я впервые в жизни окунулся в самостоятельные поездки.

Во время развала СССР, в 91-м году набирал обороты челночный бизнес. В магазинах скупали весь ширпотреб и везли в страны бывшего соцлагеря. Я случайно познакомился с двумя челноками из Ярославля которые рассказали мне секреты заработка денег. Для начала необходимо было получить загранпаспорт, а мне не было 18 лет. Не помню, что я наплел родителям, но они все же написали разрешение на выезд за границу. В ОВИРе мне оформили паспорт и я начал ездить в Венгрию, город Дебрецен. Бизнес заключался в том, чтобы скупить в наших магазинах ширпотреб по еще советским ценам, и продать его на рынке в Дебрецене уже за их форинты. Кроме ширпотреба, еще возили водку и сигареты, но это был самый ликвидный товар и существовали ограничения на провоз. Помню как в Чопе(граница с Венгрией) разбирали купе и рассовывали блоки с сигаретами под обшивку. Таможенники тоже были не лыком шиты и иногда находили. В этом случае, приходилось им платить. После пересечения границы мы вставили на рынок и продавили весь привезенный товар либо оптовикам, либо в розницу. После реализации можно было просто обменять форинты на доллары и привезти их обратно в совок, либо купить на форинты западный дефицит(джинсы, футболки, кроссовки) и уже дома это все реализовать. Я выбирал обычно первый вариант, т.к. деньги оборачивались быстрее и можно было снова ехать в путешествие торговать новой партией товара.

Ближе к середине 90-х, когда в новой России уже заработал легальный бизнес, я начал летать в Эмираты. В ОАЭ мы покупали в основном электронику, парфюм и одежду. Закупки одной поездки доходили до 40,000 долларов. Это был очень серьезный по тем временам, и очень рискованный бизнес. Риск подстерегал нас везде. В Дубае, товар покупали в обычных лавках и магазинах порой даже его не видя. Могли подсунуть что угодно. Выбирали с продавцами модели по образцам, согласовывали цены и оплачивали. Приобретенный товар нам привозили уже в отель, где мы его готовили к отгрузке в компанию-карго. В дубайских отелях того времени были огромные склады для челноков, где просто можно было выкупить место. Место было никем не охраняемо и находилось обычно в подвале отеля. Таких челноков, как не трудно догадаться было огромное количество со всей России. Общее хранилище выглядело как огромный склад с горами электроники и различных коробок. Место, как правило очерчивали мелом, либо как-то метили свой товар. В течении нескольких дней эта территория заполнялась купленным товаром, после чего вызывалась машина из компании которая занималась карго-перевозками. Все скопам сдавали им, а получали уже в России. Если товар терялся, то найти его было практически невозможно. Доставка и таможенная очистка груза оплачивалась карго-компании из расчета примерно 6 долларов за 1 кг. К примеру, забрали они у тебя в Дубае 200 кг. веса, соответственно в России при получении нужно было заплатить 1200 долларов. Были случаи и недопоставки и воровства и прочее и прочее. Да, рисковали, но и прибыль от 200 до 500 процентов пожалуй перекрывала возможные риски. Дубай в то время был небольшим городом и практически все продавцы там говорили по-русски. Город делился на две части каналом Дейра и небольшой Бар-Дубай. То, что вы видите сегодня в столице ОАЭ раньше ничего не было. Несколько небоскребов в Дейре и малоэтажный бар-дубай. Чартеры в ОАЭ даже летали из нашего убогого ижевского аэропорта. Если быть точным, самолет летел в Фуджейру(примерно 200 км. от Дубая), далее в Дубай вез автобус. Правда самолету приходилось садиться в Уфе либо в Астрахани для оформления пограничных процедур. Как правило, летали за товаром одни и те же люди, друг друга хорошо знающие. Обычно в Фуджейру все прилетали сильно пьяные.
Расскажу один случай. Мой товарищ, с кем мы прилетели в очередной тур как-то оставил барсетку в одной из дешевых обувных лавок в центре Дубае. В барсетке было не много ни мало 40,000 долларов. Опомнился в отеле. Находясь в шоке, думая о худшем, поймали такси и поехали в эту лавку. Какого же было наше удивление, когда продавец индус нам ее отдал в целости и сохранности. Мы тогда, живя в дикой России не могли понять, почему нищие торговцы не взяли ни доллара из оставленной барсетки? К слову сказать, в то время в Эмиратах за воровство могли и казнить. Ну а если просчитать ситуацию вперед, что могло ждать товарища дома? Деньги кредитовали друг у друга для поездки и огромные проценты под жесткий срок. Вообщем могли бы и убить дома легко за такую сумму. Это был лихой 1996 год. Стреляли всех направо и налево.

Эмиратский челночный бизнес рухнул в 1998 году, когда в августе месяце одним чудесным утром отпустили курс искусственно удерживаемого рубля. В период с августа 1998 года по январь 1999 года рубль упал по отношению к доллару в три раза: с 6 рублей до 21. Как я уже сказал, весь бизнес строился на частном кредитовании. Ушлые кредиторы тут же пересчитали все долги по текущему курсу дав тогдашним бандитам огромное поле деятельности. Людей убивали, увозили в лес, калечили, отжимали квартиры, машины... Творилось что-то страшное и беспросветное. Тогда казалось, что государство просто плюнуло на своих людей отдав их на растерзание друг друга. Города превратились в джунгли, где правили вожаки группировок и все вопросы решала только сила. Милиция ничего не предпринимала, т.к. не хотела связываться с финансовыми разборками, либо просто была куплена бандитами.

Все резко изменилось, когда на пороге тысячелетий Борис Николаевич сказал: Я устал, я ухожу.


Вот так раньше я зарабатывал деньги на путешествиях. Сейчас все конечно изменилось, но как говориться.... история нас учит жить дальше.

На этом все!

Я в социальных сетях:



Tags: Архив, Воспоминания., История
Subscribe
promo solomatin august 27, 22:37 4
Buy for 500 tokens
Много ли вы раз брали автомобиль в прокат? У меня достаточно большой опыт путешествий и мне часто приходится пользоваться прокатными автомобилями в разных странах. Однако, я бы брал авто чаще, если бы не пресловутый ДЕПОЗИТ. Эти деньги замораживаются до тех пор, пока вы не вернете автомобиль.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments