Алексей Соломатин (solomatin) wrote,
Алексей Соломатин
solomatin

Первый беспилотный КАМАЗ (фоторепортаж)

Так получилось, что недавно из Великобритании я сразу улетел в Набережные Челны по приглашению завода Камаз. Как говориться, с бала на корабль. Бал был в лондонском Восточном Экспрессе, а кораблем по праву можно назвать флагман нашей тяжелой автомобильной промышленности - предприятие КАМАЗ.
В сегодняшнем репортаже расскажу о первом беспилотном автомобиле, покажу его испытания и вы узнаете для каких целей он создан.



На Камаз я попал в составе блог-тура организованного заводом. Многие блогеры часто спрашивают, как попасть в блог-тур? Конечно, в большинстве случаев организатор сам выбирает тех, кого он пригласит без лишних публикаций и конкурсов. Хозяин-барин. В случае с Камазом, в их официальном аккаунте жж был опубликован пост в котором могли отметиться все желающие. Собственно я это и сделал, после чего мне пришло официальное приглашение. Так получилось, как я уже сказал, что блог-тур совпал с моей поездкой в Великобританию. В итоге я единственный прилетел в Набережные Челны с огромным 23-килограммовым чемоданом нашпигованным английскими рождественскими подарками. Все остальные блогеры были налегке и наверно посчитали меня больным на всю голову, раз я в короткую поездку приперся с огромным чемоданом. Сейчас мне смешно, ну да ладно)

В рамках программы тура мы посетили несколько сборочных цехов, литейное производство и ресторан. Так же в программе было запланировано два тест-драйва, один из которых интриговал больше всего - беспилотный Камаз.

С развитием технологий беспилотная тема очень актуальна в России. Сейчас можно сказать, что в беспилотной авиации мы уже достигли определенных высот, но вот с автомобилями пока все гораздо сложнее. Если говорить о массовом использовании беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования, то по оценкам экспертов это произойдет на раньше чем через 20-30 лет, т.к. это связано в первую очередь с инфраструктурой беспилотного движения и работой с правовой базой.

Сейчас первым заказчиком беспилотного большегрузного автомобиля выступает МЧС России. Именно по их заказу и был разработан пилотный вариант машины о которой пойдет сегодня речь. Не секрет, что в последнее время происходят много различных чрезвычайных ситуаций, где риск спасателя крайне велик. К примеру возьмем участившиеся пожары на складах боеприпасов. Добровольно тушить такие склады желающих немного, а вот специально оборудованная автомашина вполне может справиться с таким заданием.

1. Первый беспилотный автомобиль был создан в специальном подразделении предприятия Камаз на базе модели 5350. Оснащен автоматической трансмиссией, электроприводами управления рулевой тяги, тормозных систем и множеством специальный широкоугольных камер:


2. Управление осуществляется из другого мобильно автомобиля-штаба. Отсюда можно управлять ведомым автомобилем как в ручном режиме(джойстиком), так и осуществлять программирование предстоящих маневров. Радиус действия в пилотном варианте около 2 км. В будущем эта цифра может быть существенно увеличена, но пока главная задача отточить то, что достигли инженеры в существующем образце:


3. Если говорить о визуальном восприятии беспилотника, то внешне он ничем не отличается от обычного автомобиля:


4. Но если внимательно приглядеться, то можно увидеть множество различных камер и датчиков:


5.


6. В кабине тоже заметны существенные изменения. Но они больше походят на доработки, т.к. все это создано на базе серийного автомобиля. В любой момент беспилотник можно использовать как обычный автомобиль с ручным управлением:


7. Что первое бросается в глаза - камеры. Камер несколько штук, они широкоугольные высокой четкости:


8. На данном этапе разработки для управления автомобилем необходим визуальный контакт, однако параллельно ведутся работы по внедрению технологий, которые обеспечат управление в ночных и высоко задымленных условиях:


9. На месте спальника установлено оборудование для дистанционного управления:


10. Пока машина проходит испытания в кабине находится специально обученный чаловек который страхует технику от возможных неполадок. Однако я ездил с ним в кабине и видел, что он вообще ничего не делает. Просто сидит и контролирует работу приборов. Все манипуляции с рулем, тормозами выполняются дистанционно(позже вы увидите видео):


11. За время презентации беспилотника нам показали несколько заданий, которые ставились перед машиной. Первое, что мы увидели это объезд препятствий змейкой. Здесь нужно отметить, что сейчас автомобиль видит препятствия как статичные так и динамичные высотой более 20 см. Стало страшно за кошек и собак, но таковых смертников на территории полигона не нашлось:


12. Дверь специально открыта для того, чтобы мы видели человека сидящего в кабине. Точнее то, что он никак не принимает участия в управлении:


13. Примерно так это происходило:


14. Алексей nasedkin держит дистанцию и правильно делает. Честно говоря, мне тоже сначала было не по себе, когда мимо  проносится радиоуправляемая махина:


15. В следующем этапе нужно было проехать по точной траектории ведущей машины(с водителем). У ведущей машины сзади закреплены две специальных метки, с которыми у беспилотника установлен визуальный контакт. Программным способом устанавливается дистанция и максимальные углы поворотов. Если ведущая машина совершит резкий маневр, то программой ведомой машины будет просчитана примерная траектория начатого маневра до возобновления визуального контакта:


16. Начали:


17. На снимке по колее хорошо видно, как ведомая машина(беспилотник) точно повторяет курс пройденный ведущим автомобилем:


18. Ну хорошо. А что же с дистанционным управлением? Пройдем в штабной автомобиль. На специальном штативе установлены антенны управления:


19. Здесь оператор с помощью специального пульта осуществляет программирование и прямое управление:


20. На монитор выведена картинка с камер беспилотника:


21. Напоминает компьютерную игру:


22. Пульт:


Я прокатился в беспилотннике несколько кругов по полигону и снял видео с двух камер(кабина и штаб). Если внимательно посмотрите, то хорошо видно как осуществляется работа по движению автомобиля:


23. День выдался насыщенным. Я закончил скакать по полигону одним из последних. В автобусе уже отдыхали утомленные nikolagrek и tapkin. Впрочем предыдущий вечер скорее всего тоже дал о себе знать(см. выше программу блог-тура):


24. Кстати днем ранее svegner подловил момент, когда я рассказывал о Камазе в интервью корреспондентам Рен-тв. Интересно, эфир уже был? Не помню о чем говорил, сейчас самому интересно:


На этом все!
В следующих репортажах буду рассказывать в основном о сборочных цехах.

Спасибо пресс-службе КАМАЗ (kamaz) за организацию блог-тура. Все было замечательно и интересно.
Не обращайте внимания на эпизод связанный с здоровьем блогеров(в том числе и меня) после отъезда. Это был ротавирус.

Я в социальных сетях:


Добавить в друзья этот ЖЖ
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Tags: Беспилотник, Блог-тур, Блогеры, Камаз, Набережные Челны, Фоторепортаж
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments