?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

На самом деле речь в посте пойдет о том, на какие ухищрение идут хотельеры чтобы заполучить клиента. Booking.com, как самый популярный ресурс бронирования отелей в мире идет у них на поводу позволяя им привязывать клиентов к себе их же деньгами. Сразу скажу, что раньше так массово такого не наблюдалось. Вообщем смотрите пошаговую инструкцию.




Только вчера написал пост, как меня обманул Связной Трэвел продав мне авиабилет без багажа, как сегодня пришла очередь букинга. Букингу обманывать нет резона, т.к. авторитет этого ресурса дорогого стоит. Однако одну очень хитрую лазейку, которая работает против клиента я сегодня обнаружил. Обманом ее трудно назвать, но о ней нам нужно всем знать.

Начну с того, что раньше я всегда бронировал отель с возможностью бесплатной отмены бронирования. Таких вариантов была масса, если не сказать, что это была большая часть всех предложений. Согласитесь - удобно. Находишь отель, ставишь его в бронь и он практически до вашего приезда будет зарезервирован за вами. Перед началом путешествия проверяешь снова предложения по отелям и если находишь более интересный вариант, отменяешь предыдущую бесплатную бронь. Так я делал всегда и везде. Первый "звоночек", что халява заканчивается прозвенел этим летом в итальянской Болоньи. Тогда у меня заморозили на карте деньги до приезда, а по заселению списали еще дополнительно всю сумму за проживание. Пришлось ждать разморозки месяц. Читайте эту историю здесь.

1. Сегодня мне нужно было забронировать отель в Эдинбурге для предстоящей поездки туда. Завел даты(на скринах даты изменены), локацию и начал просматривать варианты отелей. Нашел подходящий по расположению и стоимости отель. Ну и конечно, по старой памяти обращаю внимание на зеленую сноску - бесплатная отмена бронирования. Выбираю его:



2. Прочел отзывы(обязательно читайте отзывы, в том числе и на английскм), вроде все устраивает. Смотрю номера. Отлично. Завтрак включен и можно отказаться от брони не теряя денег:



3. Выбираю номер и жму кнопку - забронировать. Все как всегда:



4. Здесь вроде как все без изменений. Внимательно читаем все, что нас интересует. В нескольких местах нам внушают, что можно будет бесплатно отменить бронирование до указанной даты. Слева даже убеждают, что сюрпризов никаких не будет. Там же слева есть незаметная ссылка - Больше о вашем бронировании, именно там, по иронии судьбы и кроется главный сюрприз:


5. Ну вот собственно и сюрприз под ссылкой. Интересно то, что нет прямого утверждения, что будет списана предоплата. "МОЖЕТ БЫТЬ" оставляет некий шанс на то, что до указанного срока, в данном случае до 4 декабря сумму не спишут. Иначе теряется логика, как же можно бесплатно отменить бронирование после того, когда спишут предоплату?! Согласитесь, логично?



6. Закрываем "сюрприз" и продолжаем бронирование. Внизу нужно выбрать номер карты привязанной к аккаунту бугинга либо ввести новую карту. Иначе следующего шага не будет. Ну собственно после нажатия на кнопку "Забронировать этот номер" произойдет бронирование:


7. Бронирование прошло! Как и положено приходит письмо с подтверждением брони и.....СЮРПРИЗ. Смс-ка списания с карты предоплаты о которой сказано на фото 5. Сделал коллажик. Сверху письмо подтверждения брони, снизу смс о списании. Обратите внимание, что на все провсе у слаженной команды "booking.com + отель" ушло всего 11 минут:


Чуда не произошло. Мой счет опустел на 45 фунтов. Да, но что же с бесплатной отменой бронирования? - спросите вы. Теоретически, отменить бронирование можно и я даже подозреваю, что они вернут списанные деньги. Вопрос только в сроке возврата. Как показывает практика, это может затянутся на срок более месяца.

Суть всей этой истории проста. Отели просто перестраховываются и привязывают клиента предоплатой не оставляя ему другого выбора. Понятно, что интерес поиска другого отеля отпадает, когда у тебя уже списали предоплату. На это весь и расчет. Еще в 2014 году подобного не наблюдалось в таких масштабах.

8. Теперь правильный ответ, как должно выглядеть предложение отеля, где с вас не возьмут предоплату. Наряду с бесплатной отменой, должна быть сноска - ПЛАТИТЕ ПОЗЖЕ:


9. Однако это вас тоже не застрахует от блокировки средств. После брони вы вполне можете получит вот такое подтверждение(см. выделенно красным) и попасть еще в более неприятную историю:



На этом все! Берегите себя и ваши деньги!

Я в социальных сетях:


Добавить в друзья этот ЖЖ
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Записи из этого журнала по тегу «Лайфхак»

Комментарии

( 22 комментария — Оставить комментарий )
takasa
18 ноя, 2015 17:42 (UTC)
Я, кстати, прекрасно понимаю владельцев отелей! Букингом давно пользуюсь. Раньше почти никогда деньги заранее не снимали и предоплаты никакой не было. Но сейчас появилось много умников, хвастающихся на форумах, что они-де забукали 10 гостиниц и определятся точно накануне поездки. Их право, скажете Вы. И вот, за сутки до приезда, они отказываются от девяти бронирований ((( Отель в накладе? Конечно! Не факт, что за несколько часов они найдут другого клиента. Причем, брони висят по пол-года.
Потому - я за разумную предоплату! Всегда списываюсь с хозяевами после бронирования, предупреждаю, что еще подумаю и скажу точно, приеду или нет. Не возражаю сделать и предоплату. Просто пока не было в этом необходимости... Справедливости ради, сетевые отели меня не интересуют. Редко их бронирую. Люблю бибишечки и апарты :)
solomatin
18 ноя, 2015 17:53 (UTC)
Ну я тоже понимаю отели, но! Есть же два честных способа отсечь тех, кто букает направо и налево:
- указать честно, что берется предоплата.
- не размещать информацию о бесплатной отмене бронирования
Но нет, отели этим путем идти не хотят. Им нужно завлечь клиента и по-этому начинают придумывать вышеописанные способы. Если клиент оказался чуть невнимательнее, значит он наш. Вообщем отели ничуть не лучше тех клиентов, кто букает направо и налево. Справедливости ради стоит заметить, что должен быть всегда прав клиент, а не отель.
takasa
18 ноя, 2015 18:19 (UTC)
Пожалуй, про честную предоплату согласна...
Я на всякий случай всегда тычу мышкой в голубой кружочек с условиями бронирования, даже когда указано, что она бесплатная. Иногда выплывают интересные мелочи о том, например, что бесплатная отмена бронирования может быть осуществлена не позднее, чем за неделю до заезда. Далее - штраф! А то привыкли за сутки отменять )
wwworld
18 ноя, 2015 19:01 (UTC)
Я много раз бронировал отели на букинге с бесплатной отменой и предоплатой (первой ночи). Деньги списывают сразу, а при отмене возвращают также сразу (появляются в выписке через 2-3 дня). Никаких проблем тут не вижу.

Кстати, если бы ты на шаге 2 навел мышку на знак вопроса около "Условий бронирования", то про предоплату было бы там написано.

Вообще лучше всего бронировать и оплачивать отели (как и машину) по кредитной карте, а не дебетовой, тогда никакие авторизации (на любые суммы) не страшны и совершенно безболезненны.

Edited at 2015-11-18 19:02 (UTC)
solomatin
18 ноя, 2015 19:11 (UTC)
Действительно, проблем нет. Для тебя, у тебя же карта европейского банка, верно? Я по два месяца жду разморозки денег. Отель конечно не так страшно, а вот когда морозят депозит за аренду авто, то там иногда бывает неприятно. Насчет кредитный карт. Не у всех( в России по крайней мере) есть кредитные карты с таким лимитом(по нынешнему курсу) которого хватит на депозит за автомобиль.
wwworld
18 ноя, 2015 19:14 (UTC)
Да, у меня конечно карта европейского банка. Я поэтому и писал про кредитную карту, что там не нужно "ждать разморозки" денег, потому что никаких денег на ней просто нет - морозить нечего :) Списание происходит только при окончательной транзакции.
А насчет лимитов - какие сейчас в России лимиты по кредитным картам? При аренде авто предавторизируют сумму равную франшизе - обычно это порядка 300-600 евро (в зависимости от компании).
solomatin
18 ноя, 2015 19:22 (UTC)
разные лимиты. 600 евро сзначительная сумма в рублях получается. в Италии, кстати, у меня и 1000 евро блокировали за какой-то несвежий fiat punto
wwworld
18 ноя, 2015 19:24 (UTC)
В Италии шарашкиных контор по аренде машин полно - там бардак полный. Я стараюсь брать машины либо в Avis, либо в Hetrz - там хоть адекватные правила.
В Испании, кстати, тоже левизны полно всякой - один раз попался так (((
unis
19 ноя, 2015 10:40 (UTC)
Хочешь сказать, что ни один банк тебе не выдаст кредитку с лимитом хотя бы около 2000 евро?
solomatin
19 ноя, 2015 10:51 (UTC)
Я не люблю кредитные карты. Да и вообще кредиты. Специально не искал. У меня есть одна карта с лимитом 50,000 руб и больше мне не нужно. Оформлять специальную карту под депозиты я смысла не вижу, тем более сейчас.
unis
19 ноя, 2015 10:55 (UTC)
Я тоже не люблю, но кредитная карта есть, и я ее использую только для бронирования автомобилей. Без нее крупные прокатчики могут не оформить машину. Мне мой банк дал сначала на 150тыщ, а потом увеличил до 202тыщ
solomatin
19 ноя, 2015 11:03 (UTC)
У нас, закадышами и замкадышами несколько иные суммы кредитных лимитов. Всмысле средние суммы. Конечно, если цель поставить можно оформить и больше. Я редко беру машины, т.к. в основном один езжу. До обвала рубля мне 50 тыс вполне хватало, а после я машины не брал
unis
19 ноя, 2015 12:32 (UTC)
Хочешь сказать, что ни один банк тебе не выдаст кредитку с лимитом хотя бы около 2000 евро?
wlad_1978
18 ноя, 2015 19:27 (UTC)
про кредитку это верно, ещё чего захотели чтобы я им дебетную давал, облезут
wlad_1978
18 ноя, 2015 19:04 (UTC)
всё можно сделать гораздо круче, я так сделал недавно:
- бронировал с такой же опцией бесплатной отмены брони
- пока сумма не была списана удалил кредитку, именно кредитку из профиля
- потом кредитку для платежей через интернете заблокировал вообще

случилось так что в поездку не поехал и заблокировал карточку физически
- с букинга прислали письмо с требованием оплатить, я платить и не думал по определённой причине, но пока что так и не было попыток повесить долг за карточкой

вот такой есть вариант, так что на каждого мудреца довольно простоты
solomatin
18 ноя, 2015 19:20 (UTC)
в смысле ты бронь отеля не стал снимать в бесплатный срок, просто забил на него?
wlad_1978
18 ноя, 2015 19:23 (UTC)
так вышло что физически я этого уже сделать не смог, так как планировал воспользоваться и ну да с практической стороны в результате забил на них по вине одного транспортного сообщения
livejournal
18 ноя, 2015 19:27 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
unis
19 ноя, 2015 10:38 (UTC)
Полезно, спасибо. В странах центральной и южной Европы с таким не сталкивались
daomusic
19 ноя, 2015 12:46 (UTC)
Отели ни при чем - это глюк в системе букинг.ком или их целенаправленная политика. Говорю как владелец объекта, размещенного на этом сайте.

А отменять неоплаченную бронь перед заездом вредно для кармы.
( 22 комментария — Оставить комментарий )
stratford
solomatin
Алексей Соломатин
Блог Алексея Соломатина

Социальные сети



Дизайн журнала:harmful_viki

Календарь

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Теги

Разработано LiveJournal.com