?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

Сегодня расскажу свои впечатления о метрополитене в Вене. Раньше старался не делать подобных обзоров, но все бывает в первый раз)





Для тех, кто не пользовался метрополитеном в Европе сразу хочу сказать, что этот транспорт совершенно не похож на тот, что мы привыкли видеть в крупных городах России. Метро не глубокое, большинство линий проложены над землей и в нем нет этого ужасного громкого гула как в Москве. Это касается практически всех метрополитенов Европы. Ну и еще стоит добавить, что расстояния между станциями очень короткие.

1. Вот вход в подземку в самом центре Вены. На указателе видим название этой станции и ветки метро, которые здесь проходят. В данном случае это красная U1 и оранжевая U3:


2. Так же слева видно эскалатор, который поднимается прямо на улицу. Очень удобно, работает только на подъем, спустится можно и пешком:


3. Схема венского метрополитена(карта 2010 года):


Как и везде в Европе, ориентироваться нужно по номеру(или названию) ветки и направлению конечной станции.
В Вене действует единая система проезда на общественном транспорте. По одному единому билету, Вы можете ехать на метро, трамвае или автобусе в пределах 100-й зоны, она покрывает весь центр и всю сеть метрополитена.

4. На каждой станции стоят автоматы по продаже билетов. Принимаются банковские карты, бумажные купюры и железные монеты:


5. Вена выгодно отличается от других европейских столиц тем, что в автоматах очень много различных языков меню. Русский ЕСТЬ:


6. Существует множество вариантов билетов:


7. В нашем случае, мы купим суточный билет на 24 часа. Он будет действовать с момента компостирования:


8. В этом разделе выбираем кол-во билетов и видим сумму к оплате:


9. Я без проблем оплатил российской рублевой картой ВТБ24 Mastercard. Банк с меня снял сумму в рублях по текущему курсу евро:


10. Выпал вот такой билет. Обратите внимание на отметку компостера справа:


11. Билет нужно обязательно закомпостировать на входе в метро. Вот в этих синих компостерах, стоящих на турникетах:


Сделать нужно это один раз в начале использования билета.

12. В переходах тактильная плитка направления для слабовидящих:


13. И даже световая разметка:


14. Пресса, урны, световые схемы:


15. Метро в Вене функционально. Здесь нет излишнего декора и росписи, как в Москве:


17. Заблудится невозможно. Все направления, переходы указаны цветом нужной линии. В данном случае, даже арка с эскалатором - красная, говорит о том, что здесь выход на красную линию:


18. На каждой платформе яркий указатель линии и направления:


19. То же самое будет написано на приходящем поезде, какая конечная у него станция:


20. Двери открываются впритык с пероном, а последняя обязательно для инвалидов или мам с колясками с пандусом:


21.


22. Внутри вагона достаточно просторно, по крайней мере места больше чем, к примеру, лондонском метро, где я в полный рост едва помещаюсь:


23. У каждой платформы висит табло с временем прибытия состава в нужном направлении:


24. Вот здесь обратите внимание, что турникеты коричнивые. Уже понятно, что пересадка на коричневую линию. Еще немаловажная деталь, на практически всех станциях есть бесплатные туалеты. Довольно, кстати чистые:


25. Переход между станциями:


26. Узловые станции метро совмещены с трамвайными путями. Очень удобно:


27. Это вход метро в деловом квартале Вены:


28. Здесь станция наземная:


29. Ветка проходит над Дунаем:


30. Ну и в завершении...эскалатор:


Подводя черту, хочу отметить, что венское метро произвело на меня очень положительное впечатление. В Вене нет длинных и грязных переходов как в Париже и здесь достаточно просторные вагоны, а не такие "малыши" как в Лондоне. Ну и самый наверно главный плюс, это полная интеграция с другим наземным общественным транспортом.

Остальные репортажи из австрийской столицы смотрите по моему тегу - ВЕНА

Не забываем делиться с друзьями, кнопки есть ниже)


Если вам понравился пост, добавляйтесь в друзья, обещаю много интересных фоторепортажей и полезных советов!

Так же хочу пригласить Вас в свои аккаунты Фэйсбук и ВКонтакте.
Там очень удобно следить за публикацией моих новых постов, особенно тем, у кого большая френдлента в ЖЖ. В Фэйсбуке и Контакте(с геометками) так же есть альбомы с фотографиями, которые были подготовленны, но не вошли в мои фоторепортажи в этом журнале.

Если у вас есть желание увидеть все мои фоторепортажи из разных поездок, то для этого можно воспользоваться волшебным тегом моего ЖЖ - ФОТОРЕПОРТАЖ

Предлагаю посмотреть самые удачные мои репортажи:





Добавить в друзья этот ЖЖ | Я в Фэйсбуке, ВКонтакте, Инстаграме Добавляйтесь!)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Уголок спонсоров блога:




Записи из этого журнала по тегу «Фоторепортаж»

promo solomatin june 12, 08:08 7
Buy for 500 tokens
На днях я опубликовал видеоролик, который получил название "Сумка". Нельзя сказать, что он быстро разошелся по сети, но просмотры идут. Сегодня расскажу как мы снимали это видео и шаг за шагом опишу все то, с чем нам пришлось столкнуться во время съемок и постпродкашн. Если вы думаете…

Комментарии

( 86 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
aine_m
14 апр, 2014 05:11 (UTC)
Очень интересно! Сейчас дам папе почитать, как покупаются билеты в метро - очень наглядно :)
Только карту надо обновить - У2 уже заканчивается станцией Seestadt, а не Aspernstraße
solomatin
14 апр, 2014 05:16 (UTC)
да не страшно, это пример. Там написано, что карта 2010 года)
tani_rt
14 апр, 2014 05:39 (UTC)
Очень интересный и полезный пост! В метро все продумано до мелочей
dali88
14 апр, 2014 05:52 (UTC)
Не быоа в Вене спасибо за репортаж!
solomatin
14 апр, 2014 05:55 (UTC)
надеюсь пригодится) сам порой ищу информацию по транспорту перед поездками
prohogy_i
14 апр, 2014 06:03 (UTC)
Уже какой раз отмечаю для себя две этакие направляющие в оценки метрополитенов. Это инфраструктура (если можно так сказать) и внешность. В данном случае очень приятно первое. Много удобств в навигации и в других подземках мира. Но вот дизайн... Хоть убейте но современность стилей только первое время завораживает. Потом это уже надоедает и смотрится как "евроремонт". А вот наше советское метро (именно советское) заслуживает восхищаться на протяжении многих лет и десятилетий. И я не только о московском метро. То же с Киевским, Харьковским, Питерским.
Современный интересный дизайн и у нас стал проявляться. К примеру новые станции вокруг Москва-сити, но это уже не то...
Хотя это всего лишь мое субъективное мнение.
solomatin
14 апр, 2014 06:08 (UTC)
Все правильно. Когда строили метро в СССР, изначально делали все с размахом, но ведь по сути это всего лишь транспорт. Он должен быть удобным и понятным. В Европе именно так. Что касается новых станций Москвы, то конечно, сейчас уже не будут вбухивать огромные деньги в отделку. Лучше построить на эти деньги еще новые станции.
(без темы) - prohogy_i - 14 апр, 2014 06:20 (UTC) - Развернуть
salamandra77
14 апр, 2014 06:07 (UTC)
Интересно! Все продумано!
И камер видеонаблюдения столько и таких огромных! )))

А у нас в метро низзя фотографировать! )))
solomatin
14 апр, 2014 06:12 (UTC)
да, я тоже обратил внимание, что они очень огромные.
Насчет низя....я думаю, что можно, если очень хочется))))) но мне было бы в Москве страшновато с камерой ходить по метро
(без темы) - salamandra77 - 14 апр, 2014 06:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - solomatin - 14 апр, 2014 06:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - salamandra77 - 14 апр, 2014 06:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - solomatin - 14 апр, 2014 06:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - salamandra77 - 14 апр, 2014 06:28 (UTC) - Развернуть
koveles
14 апр, 2014 06:15 (UTC)
Мне Вена показалась самым удобным в транспортном отношении городом. Только в автоматах не было русского языка, видимо совсем недавно добавили))
solomatin
14 апр, 2014 06:20 (UTC)
да, очень удобно. особенно узловые станции, когда и метро и трамвай на одном уровне, на улицу выходить не нужно. Супер! на счет русского не знаю, наверно недавно)
(без темы) - Vitaly Zabirov - 15 апр, 2014 06:59 (UTC) - Развернуть
chocolatevicky
14 апр, 2014 06:46 (UTC)
Сколько раз пользовалась Венским метрополитеном,то каждый раз восхищалась его простотой и логичностью:)
Была приятно удивлена функции "Русский язык" при покупке билета. Очень ценно:)
Т.к. в английском меня смутил вопрос про "Компостировать билет сразу" или нет:)
Выбрала на русском сразу:)
Кстати, мне почему-то выпало два билетика...:) Один билетик, а второй даже и не поняла, что это:)
А второй раз покупала и все норм было-один:)
Очень удобно,что можно купить билет на день!
Хотя я два раза покупала одиночки:)Больше и не нужно было)
solomatin
14 апр, 2014 06:49 (UTC)
Очень удобное метро. Мне еще в Мюнхене понравилось, тоже все логично и понятно
llevela
14 апр, 2014 06:51 (UTC)
Поначалу было ощущение, что какой-то транспорт останавливается практически перед каждым домом. Очень удобно. Что ещё очень радует, что метро по выходным круглосуточное. Нигде такого больше не встречала.
solomatin
14 апр, 2014 06:57 (UTC)
Можно купить годовой проездной на весь транспорт за 365 евро и не думать о передвижении по городу вообще))))
(без темы) - llevela - 14 апр, 2014 13:45 (UTC) - Развернуть
jananov
14 апр, 2014 07:40 (UTC)
Как все ловко, хорошо, что есть меню на русском. В Берлине мне было очень сложно приобрести проездные: очень много написано, меню на английском, я пока соображала, что мне нужно, целую очередь собрала. Пришлось просить помощи, хорошо, что вокруг много бывших россиян, которые стали берлинцами. За информацию про бесплатные туалеты отдельное спасибо: дорогая статья получается, а так можно сэкономить!
solomatin
14 апр, 2014 07:43 (UTC)
на здоровье!)))) еще очень удивило, что российские карты принимают к оплате) в Лондоне, к примеру, не купить билет в автомате по российской карте.
(без темы) - jananov - 14 апр, 2014 08:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - solomatin - 14 апр, 2014 08:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - solomatin - 14 апр, 2014 08:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jananov - 14 апр, 2014 08:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - astafiev - 14 апр, 2014 08:21 (UTC) - Развернуть
giocatore_spb
14 апр, 2014 08:17 (UTC)
И правда очень функционально.
astafiev
14 апр, 2014 08:19 (UTC)
прикольно ;)
автомат на русском - большой плюс

само метро немного похоже на скромное стокгольмское :)
lik_mi
14 апр, 2014 09:16 (UTC)
Замечательный репортаж, спасибо! В Вене не бывала. Самое комфортное метро, какое видела, и в Европе, и в Штатах - это Римское. Между прочим, здесь, как и в Париже, на табло показывают, сколько мин. - сек. осталось до прибытия поезда.
Добавила вас в друзья, с удовольствием почитаю про ваши путешествия)
solomatin
14 апр, 2014 09:20 (UTC)
спасибо) мне в Риме вагоны не нравятся) по крайней мере три года назад были не очень комфортные)
добавил вас)
(без темы) - lik_mi - 14 апр, 2014 09:34 (UTC) - Развернуть
nordlight_spb
14 апр, 2014 09:22 (UTC)
Очень удобное и функциональное метро.И русский язык в автоматах порадовал.
lvoropaeva
14 апр, 2014 12:16 (UTC)
полезный репортаж) перерпощу к себе для френдов)
solomatin
14 апр, 2014 13:04 (UTC)
Спасибо за репосты!!!!)
saphire752
14 апр, 2014 13:07 (UTC)
Прочитала у своего друга Л.Воропаевой, очень интересно.Добавлю в друзья, если не возражаете.
solomatin
14 апр, 2014 13:10 (UTC)
От Любы всегда пожалуйста))))
oglaze
14 апр, 2014 14:08 (UTC)
Интересно! Все очень практично. Цвета линий - хорошая идея. Спасибо за отличный репортаж!
magic_scorpion
14 апр, 2014 14:53 (UTC)
Очень информативно! Спасибо за фото!
А метрополитен на дубайский чем то похож
solomatin
15 апр, 2014 08:05 (UTC)
ну дубайский - отдельная тема))))
romti
14 апр, 2014 16:00 (UTC)
Спасибо за виртуальную экскурсию по метро ;)
fontyler
14 апр, 2014 16:44 (UTC)
Спасибо, что Вы разместили такой замечательный и конкретный рассказ, причём с прекрасными фото, в промо моего журнала.
bankaroma2
14 апр, 2014 16:59 (UTC)
Хороший обзор
birch_birch
14 апр, 2014 18:26 (UTC)
Европа чоуж...все там продуманно..
nina_lysko
14 апр, 2014 18:35 (UTC)
Интересно, а если не прокомпастируешь билет накажут? А то турникетов как таковых и нет. Я где то читала что у них метро "на веру" или это не так?
solomatin
15 апр, 2014 08:06 (UTC)
часто проверяют. если без компостера - билет недействителен. Штраф и не малый)
(без темы) - notolerance_cp - 15 апр, 2014 17:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - solomatin - 15 апр, 2014 17:18 (UTC) - Развернуть
pantv
14 апр, 2014 19:08 (UTC)
Спасибо за репортаж!
solomatin
15 апр, 2014 08:06 (UTC)
пожалуйста)
maratema
15 апр, 2014 07:00 (UTC)
Были в Вене целую неделю, а времени спуститься в метро так и не нашли :(
solomatin
15 апр, 2014 08:07 (UTC)
понимаю) там и без метро есть на что посмотреть))
blaster2009
15 апр, 2014 07:55 (UTC)
Футуристично смотрится, хоть и без гранита и мрамора:-)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 86 комментариев — Оставить комментарий )
stratford
solomatin
Алексей Соломатин
solomatin.su

Социальные сети



Дизайн журнала: harmful_viki

Календарь

Июль 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Теги

Разработано LiveJournal.com